Здравствуйте, друзья! Я продолжаю окультуриваться и уже всерьез задумываюсь о создании отдельного раздела на блоге, посвященного различным культурным мероприятиям :-)
На этот раз, будучи в Санкт-Петербурге, я посетила выставку картин мексиканской художницы Фриды Кало. Картины привезли в Россию всего на 3 месяца (3 февраля — 30 апреля) и ажиотаж вокруг экспозиции, мягко говоря, удивляет. В онлайн-продажу ежедневно поступает ограниченное количество билетов, причем нужно обязательно выбрать промежуток времени для посещения выставки. Ну, а все остальные страждущие ждут свой очереди на улице.
На нужную мне дату в продаже оставался всего один билет и вопрос «покупать или нет?» уже не стоял. Конкретику по покупке билета смотрите в конце статьи.
К посещению выставки я не готовилась, не читала о жизни художницы и ее заслугах, но некоторое время назад смотрела фильм-автобиграфию «Фрида» о жизни художницы с Сальмой Хайек в главной роли. Можно сказать, что немного была «в теме». Кстати, Сальма сыграла свою роль великолепно. У фильма хороший рейтинг на Кинопоиске, рекомендую.
Пока я вживую не увидела картины художницы, я не понимала насколько все было плохо в ее жизни. Есть вполне нейтральные картины — портреты, натюрморты, а есть такие, от которых вздрагиваешь. Женщина выплеснула на холст всю свою боль, травмы, непостоянство мужа, невозможность иметь идей… В возрасте 18 лет, Фрида попала в аварию и очень много времени провела в больнице. Там она и начала рисовать.
Интересно, что сама Фрида не ассоциировала свое творчество с сюрреализмом, но на мой дилетантский взгляд, это он самый и есть. Начну, пожалуй, с чего-нибудь «легкого».

Фрида Кало — Натюрморт с попугаем

Фрида Кало — Солнце и жизнь

Фрида Кало — Птенец
Кроме картин, выставлялись наброски карандашом. Я почему-то всегда думала, что творческие люди, а особенно художники, не планируют написание картины. Как рука взяла, так и будет. Ан нет…

Фрида Кало -Лютер Бербанк
У Фриды достаточно много автопортретов.

Фрида Кало — автопортрет с обезьянкой 2

Фрида Кало — Сломанная колонна

Фрида Кало — Моя кормилица и я
Собственно, вот и начинаются мрачные образы…. В Россию привезли далеко не все картины Фриды. Я погуглила, посмотрела картинки и ужаснулась.

Фрида Кало — Всего-то несколько царапин
Эту картину художница написала на волне эмоций от измены мужа. То ли у Фриды такой тонкий юмор, то ли смех сквозь слезы. Кстати, абсолютно на всех автопортретах художница серьезная, улыбки нет.

Фрида Кало — Госпиталь Генри Форда
Картина визуально и эмоционально очень страшная. Фрида написала ее после своей второй неудачной беременности. Все очень символично и можно догадаться о происшествии даже не углубляясь в детали.

Фрида Кало — Без надежды
Есть испанское выражение «кормить из воронки», это аналог русского выражения — «вешать лапшу на уши». Собственно, Фрида сыта по горло обманом изменника-мужа. Зрелище, мягко говоря, отталкивающее. В красной воронке черепа, требуха и еще черт знает что….
В заключении статьи покажу картину «Маска безумия». Примерно с таким выражением лица я вышла на улицу.

Фрида Кало — Маска (безумия)
Все непросто. Я не могу описать всю гамму чувств от просмотра картин. Они слишком неоднозначны. Получила ли я эстетическое удовольствие? Нет. Поняла ли я мысль, боль и трагедию Фриды Кало? Да.
В любом случае, картины мексиканской художницы практически не экспонируются за пределами Мексики и в определенных кругах, выставка является сенсацией. В Мексику я пока не собираюсь, поэтому очень рада, что мне удалось увидеть собственными глазами сюрреалистичные оригиналы.
Выбирайте сами, прикоснуться к искусству или сначала морально подготовиться.
Полезная информация
Выставка Фриды Кало экспонировалась в Музее Фаберже по адресу: Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, 21. Даты проведения выставки: 3 февраля — 20 апреля 2016 года. Стоимость билета — 400 руб.
Вовремя моего посещения выставки, был большой ажиотаж. Рекомендую приобрести билеты онлай. Процедура немного странная. На эл.почту, указанную при покупке, придет не электронный билет, а подтверждение покупки. Распечатайте этот документ.
А на сегодня, у меня всё :)
Напишите в комментариях — как вам картины Фриды Кало?
Ваша Оксана
Я покуда туда не дошла, слухи о страшных очередях дошли до меня. В Питере все выставки проходят с таким ажиотажем, всегда дикие очереди, давка, народ стремится к культуре, а ее на всех не хватает. Особенно ужасно посещать подобные мероприятия в длинные выходные. На майские мы было хотели посмотреть на выставку Битва за Берлин, очередь была на 4 часа, решили не стоять. А в Нижнем Новгороде на выставки ходит много народа, как у вас с очередями?
Лена, к нам мало чего стоящего привозят. Не думаю, что имеет место быть ажиотаж и очереди. Есть свои, локальные выставки, но на них ходят только истинные ценители.
Я бы и не пошла на эту выставку, даже если бы была такая возможность. По телевизору в новостях показали, по моему, 2 картины: «Сломанная колонна» и «Лютер Бербанк». Но мне даже этого хватило, чтобы понять, такие шедевры не для меня, слишком уж страшные, тяжёлые.
)) Валя, да, картины и правда очень тяжелые
А я очень люблю Фриду и ее картины, даже те, которые «страшные». Так передавать чувства могут (на мой взгляд) единицы, так сказать штучные художники, несомненные таланты… Я вообще люблю разные выставки, но на Фриду отстояла бы любую очередь…
А особенно мне понятно про «Всего лишь несколько царапин». Тут дело даже не в ее трагедии от мужа изменника, а если мыслить более масштабно, то все мы обижаем друг друга и думаем: «Почему это человек так сильно на нас обиделся, ну подумаешь, ведь все лишь несколько царапин» Но на самом деле, возможно мы нанесли человеку глубокую рану, и даже не заметили, мимо прошли, даже не попытались понять… Грустно это очень. Так же и нас обижают. Так и живем..
Картина впечатляющая. Небольшая по размеру, но такая пронзительная и понятная….
Если бы у меня была возможность посетить эту выставку, я скорее всего пошла бы. Люблю неординарных, с космосом в голове людей. Все нестандартное обязательно вызывает эмоции и шевеление внутри. Ты начинаешь думать и размышлять, даже если внутри остался не очень приятный осадок от увиденной личной трагедии.
Юля, все так. Видимо, и я поэтому отправилась на выставку.
В свое время история Фриды меня потрясла. Судьба уготовила ей страшные испытания от которых иной в петлю бы полез. Она терпела. И ее картины — это отражение ее внутреннего мира. И для меня они интересны не с точки зрения эстетики, я их воспринимаю как сгусток чувств конкретного человека. И чтобы понять их, надо в них погрузиться самому, а это может быть страшно и может даже включиться инстинкт самосохранения. Наверное, все же, не зная историю Фриды, ее картины понять невозможно.
Соглашусь, что надо знать историю жизни Фриды, прежде чем знакомиться с ее творчеством.