Всем привет!

22 марта я должна была стартануть на Кипр. Это новая для меня страна и я конечно же предвкушала поездку.

Путешествие было тщательно спланировано еще в январе. Я долго выбирала удобные и недорогие авиабилеты, чтобы наш перелет был в удобное время. Нашла суперский дом в Лимассоле – просторный и с собственным садом. Уговорила себя на аренду авто в стране с левосторонним движением. Короче говоря, план путешествия был готов.

А потом, события начали развиваться как во второсортном триллере. За распространением коронавируса в Китае я наблюдала, но не сильно волновалась. Потом COVID-19 пришел в Европу и стало происходить что-то странное и пугающее. Одна за другой закрывались страны, Италия пошла на карантин….Кипр держался до последнего, а я держала кулаки, надеясь на чудо.

Чуда не произошло. На острове также появились заболевшие и их количество увеличивалось с каждым днем. Собрав волю в кулак и вытерев сопли, я таки решилась отменить путешествие…аккурат в пятницу 13го. Все мои брони были невозвратные, заодно я оплакала и потраченные деньги.

Итого было потрачено 50+ тыс рублей. Авиабилеты я покупала разными сегментами. Туда – S7, обратно – Победа. Дом в Лимассоле бронировала на Booking, а квартиру в Пафосе – на AirBnb. Автомобиль бронировала через Myrentacars (внесла только небольшой депозит). Также были куплены ж/д билеты до Москвы.

Первым делом я написала письмо S7 и попросила разъяснить правила возврата билетов. Мне ответили, что всё согласно тарифу, то есть со 100% штрафом….

А дальше сюжет стал лихо закручиваться. Проскочила новость, что выступил президент Кипра и объявил, что страна закрывает границу с 15 марта по 30 апреля. Вот это поворот! Теперь уже мой отказ от поездки стал выглядеть совершенно по-другому – обстоятельства непреодолимой силы. Появилась надежда хотя бы на частичный возврат средств.

Вечером того же дня я оформила возврат ж/д билетов и написала письмо в поддержку Myrentacars с вопросом о возможности отмены брони. С этим я и легла спать, а в субботу включила режим “ждун”.

Изначально я решила, что сложнее всего мне будет с Победой. Но не тут-то было. Первое письмо прилетело как раз от Победы. Авиакомпания молча аннулировала билет.

Победа возврат билетов коронавирус

 

Это был билет билет “обратно” и мне до сих пор интересно, как Победа поняла, что меня не надо вывозить из страны пребывания. Откуда они знают, что я никуда не улетела? Может есть какая-то общая база…..даже не знаю.

Параллельно я решила проверить бронь жилья. Написала письмо хозяину дома с Букинга и попросила отменить жилье без штрафа. Хозяин мне ответил в духе “вы меня тоже поймите” и предложил перенести бронь на любые другие даты. Этот вариант меня не устроил и я решила действовать через поддержку Букинга.

По контактному телефону 8(499)271-87-36 невозможно было дозвониться и я написала претензию по возврату стоимости через чат в приложении. Бот ответил, что запрос будет рассматриваться 24 часа.

Тем временем, авиакомпания S7 тоже прислала письмо об отмене рейса. Пройдя по кнопке, можно было выбрать перенос рейса или возврат денег. Я выбрала возврат.

s7 возврат невозвратного билета коронавирус

 

Myrentacars предложили мне два варианта – возврат средств за минусом 6 % (комиссия за перевод) или сохранение средств в качестве депозита на будущие бронирования. Следующий отпуск был для меня покрыт туманом, поэтому я выбрала возврат.

Ни на что особо не надеясь, я зашла на AirBnb и посмотрела свое бронирование. Оказалось, что отмена брони возможна, но сервис удержит сумму сбора. Присмотревшись чуть внимательней, я увидела объявление AirBnb об их спец.условиях по отмене бронирования (если регион замечен в эпидемии). Я написала хозяйке письмо с извинениями и отменила бронь.

аирбнб возврат бронирования

 

Итого, непонятки остались только с Букингом. Поддержка упорно молчала, дозвониться было невозможно. Я написала еще одно письмо в чат бота-помощника и подождала еще 24 часа. Ответа так и не было. Тогда я решила повторно написать хозяину жилья, но уже не из приложения, а из web-версии личного кабинета. Под кнопкой отмены бронирования со штрафом была обнаружена еще одна кнопка “запросить отмену с уменьшением штрафа”. Такой кнопки не было в приложении!

Я еще раз изложила свою просьбу хозяину жилья, отметила, что у меня нет возможности перенести даты поездки и о чудо (!) он согласился. Отмену произвел сам, без штрафа. Мне удалось договориться и вернуть практически все деньги, хотя брони были невозвратные.

букинг возврат невозвратной брони коронавирус

В качестве вывода

 

Отмена рейса со стороны авиакомпании – огромное подспорье для полного возврата денег. Если бы Кипр не закрыл границы, то скорее бы всего эта история закончилась более печально в финансовом плане.

Я очень разочарована Букингом. Понятно, что сервис просто не справился с возросшей нагрузкой в связи с пандемией, но как же четко отработал AirBnb! Ребята выстроили работу так, что клиенту даже не нужно было общаться с поддержкой. Возвраты были организованы в автоматическом режиме.

Честно говоря, мое доверие к Букингу потихоньку пропадает, хотя это одна из самых удобных и понятных площадок по бронированию жилья.

Надеюсь, что пандемию приструнят и можно будет снова путешествовать без каких либо препятствий.

 

Всем здоровья. Оксана (блог в инстаграме @oxanazolot)