Отчет о путешествии по Баварии будет неполным, если я не расскажу про немецкие железные дороги.
Когда я только начала планировать путешествие и поняла, что мне никак не отвертеться от немецких поездов, то первым делом залезла на официальный сайт Deutsche Bahn. Мне он показался невероятно сложным — незнакомый язык, запутанная навигация, куча разных поездов. Сейчас составить маршрут по железной дороге Германии проще простого. О — опыт!
В статье расскажу о том, как сориентироваться на официальном сайте Deutsche Bahn, найти нужные станции и состыковать поезда. Немного затрону тему мобильного приложения. Оно меня очень выручило в поездке.
Официальный сайт немецких железных дорог Deutsche Bahn — https://www.bahn.de. К сожалению, русской версии сайта нет, но можно переключиться на английский язык. Кстати, я не покупала билеты на поезд в Германии ни через сайт, ни через приложение, использовала сервис исключительно для актуализации плана поездки. По Баварии мы катались с Баварским билетом.
Как пользоваться сайтом
На главной странице нужно выбрать станцию отправления и прибытия на немецком языке, выставить дату и время. В качестве эксперимента будем прокладывать маршрут из Мюнхена в Нюрнберг.
Если не поставить галочку в ячейке «Nur Nahveikehr», то сайт будет показывать только скоростные поезда ICE с дорогими билетами. Нажимаем «Suchen».
Для оценки вариантов смотрим на время отправления, количество пересадок, время в пути. На скриншоте ниже видно, что первый вариант с отправлением в 9.02 показывает наилучшее время в пути, но потребуется одна пересадка. Второй вариант — без пересадок, но добираться придется почти три часа. Оба предложенных варианта, подходят для поездки с Баварским билетом.
Чтобы уточнить детали поездки, нужно нажать на Details einblenden. Расшифровка очень простая:
С главного вокзала Мюнхена поезд №RE 59072 отправляется с платформы 26. Номера платформ на вокзале идут друг за дружкой, так что не перепутаете. В Ингольштаде будет пересадка. Поезд прибывает на платформу 7. За 12 минут нужно перейти на платформу 2 и пересесть на поезд RE 4010.
Ну, и третий вариант поездки по маршруту Мюнхен-Нюрнберг самый дурацкий — ехать почти три часа, да еще пересадку делать.
Теперь разберем вариант посложнее.
Допустим, вам нужно добраться из Меммингена в Фюссен, как мне во время путешествия по Баварии.
Сначала от аэропорта Меммингена нужно добраться до города и железнодорожной станции. А затем выбрать наилучший вариант поездки:
Прямых поездов между двумя точками попросту нет. Зато есть «чудесные» варианты с двумя пересадками, да еще и с участием автобусов. Да-да, сайт немецких железных дорог умеет стыковать поезда с автобусами. Давайте поближе рассмотрим первый вариант.
Из Меммингена сначала нужно доехать на поезде до Кемптена (буквально 20 минут), затем перейти с платформы 2 на платформу 5 и пересесть на другой поезд.
Внимание! В 12:19 вы прибываете на станцию Pfronten-Weibbach. Здесь нужно будет дойти до автобусной станции и пересесть на автобус номер 71 до Фюссена. На все про все у вас будет 9 минут.
Серьезно?! Если бы я каждый день ездила по такому маршруту, то наверняка бы успела на нужный автобус. Но в незнакомом городе придется еще ориентироваться на местности и как-то успеть добежать с чемоданами до автобусной станции. По мне, так кошмар полный.
В итоге, я выбрала вариант 4. Ехать два часа с двумя пересадками, но хотя бы без автобусов дело обошлось. Кстати, обратите внимание на второй вариант — он более дешевый. На этот момент тоже стоит обращать внимание, если путешествуете в одиночку. Если вдвоем или втроем, то Баварский билет автоматически становится более выгодным.
Если разобраться, то сайт Deutsche Bahn очень крутой и понятный. Всегда показывает актуальный график движения поездов. Для мобильности в путешествии я рекомендую скачать приложение DB Navigator. Приложение работает по такому же принципу, как и сайт. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, дату и время. Для того, чтобы показывались региональные поезда, в разделе «Travellers and options» —- «Options» нужно снять галку с раздела «Prefer fast connections».
Расскажу немного о полезности приложения из личного опыта. Я планировала поездку из Мюнхена в Нюрнберг и накануне решила проверить расписание. Вижу, что напротив поезда появилась какая-то «i» — информация. Кликнула, скопировала сообщение, закинула в гугл переводчик и с изумлением прочитала, что именно в нужный мне день работники Дойче бан решили побастовать. Быстро посмотрела информацию в интернете и поняла, что это очень серьезно. График движения поездов вообще никак не гарантируется. Транспортный коллапс! Пришлось срочно менять планы и переносить поездку.
Несколько советов вместо P.S.
На фото красный поезд — региональная электричка (RB, RE), серебристый поезд — скоростной (ICE)
- В поезде обязательно будет контролер, не надейтесь проехать зайцем;
- Двери в поезде не открываются самостоятельно, нужно нажать на кнопку;
- Не спешите выходить на станции, убедитесь, что это именно та станция, которая вам нужна. Дело в том, что на подъезде к крупным городам, обязательно будут остановки с одноименным названием, но с какой-то приставкой, типа нашей «Сортировочной». Мы так чуть не вышли задолго до Фюссена, но быстро сориентировались и заскочили обратно в поезд. Мне показалось странным, что у более-менее крупного города нет нормального жд вокзала.
На фото стандартная перевалочная станция на пути в Фюссен. На табло видно номер платформы, номер ожидаемого поезда и направление.
- в поезде можно занимать любое свободное место. Скажу больше — торопитесь занять место. На популярных направления вполне реально ехать стоя 2-3 часа.
Вот так выглядит изнутри обычный региональный поезд-электричка.
Остались вопросы по немецким железным вопросам? Задавайте их в комментариях. Обязательно отвечу.
Оксана
Оксана, добрый день! Статья очень информативна. Здорово, что Вы поместили стрелочки на фотографиях с подробным описанием! Собираемся воспользоваться DB для проезда из Гданьска в Берлин и обратно. Уже длительное время изучаю сайт DB, сайт удобный и вроде бы все понятно ( не с первого раза конечно))). Единственно, переживаю за пересадки. Не пропустить бы станцию где выходить на пересадку, найти платформу. Когда смотришь детали проезда ( какие остановки и платформы), справа есть ссылка Adjast the transfer time. Открывая ее, не совсем понимаю, нужно ли там что-то заполнять. Так как в прочитанных мной инструкциях в интернете о покупке билетов на DB, никто ни разу не упомянул об этой ссылке. Буду Вам благодарна, если напишете что-то по этому поводу. Заранее спасибо)
Елена, здравствуйте.
Пришлось переходить на английскую версию сайта, чтобы понять смысл ссылки)). Это более тонкие настройки пересадки. Там можно указать конкретное время. Например, не менее 30 минут. Сайт будет фильтровать другие предложения.
Станции я отслеживала по времени. На слух фиг что разберешь, можно ориентироваться по табло с бегущей строкой. Но самое лучшее решение — смотреть по времени. Поезда приходят на станцию очень точно.
Если у вас пересадка на небольшой станции, не переживайте. Номера платформ и путей отлично видно. На каждой платформе табло с номером поезда. Распечатайте маршрут и подсматривайте. Расписание поездов стыкуется так, чо вы должны успеть с поезда на поезд.