Совсем скоро наступит пора судорожных поисков интересных вариантов встречи Нового года, поэтому хочу представить свою версию, опробованную в прошлом году.

Программа круиза предполагала не только встречу Нового года на борту, но и возможность прогуляться по старинным улочкам Таллина, Стокгольма и Хельсинки, что очень подкупало.
Пока оформляли путевки в местной турфирме позвонили друзьям с предложением присоединиться к нам. Не долго думая, они поддержали нас. Вот уж действительно легкие на подъем . В турпакет входило проживание в каютах разного класса (детям бесплатно!), два завтрака. Мы выбрали каюты класса В (без окна). В обязательном порядке нужно оплатить медицинскую страховку, портовые сборы, новогодний шоу пакет. По желанию можно сразу оплатить ужины, экскурсии, подвозки до парома, детский клуб «Пираты Балтийского моря». Так как мы планировали немного погулять по Питеру перед посадкой на паром, то решили заранее позаботиться о первом ужине на борту (о чем потом ни разу не пожалели). Визы оформляли также через турфирму.
Погода была «не летная», поэтому решили начать знакомство с городом с обзорной автобусной экскурсии. В Санкт-Петербурге я была один раз в командировке, поэтому немного ориентировалась в пространстве. Экскурсии по городу можно приобрести в специализированных «будках» около Гостиного двора на Невском проспекте. Маршрут автобусной экскурсии стандартный: Невский проспект, Казанский собор, Спас-на-крови, Исакиевский собор, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Медный всадник, Васильевский остров, Петропавловская крепость, Аврора. Во время экскурсии делают три небольшие остановки — Спас-на-крови, Казанская площадь и крейсер Аврора.
После экскурсии нам захотелось более внимательно осмотреть Казанский собор. Это действующий храм, где ежедневно проходят богослужения и совершаются все церковные таинства. Вход в собор бесплатный, можно просто пройтись по нему, посмотреть внутреннее убранство. Если есть желание — выстоять очередь к Казанской иконе Божией Матери. На входе увидели объявление, что для туристов могут провести экскурсию за небольшое пожертвование. Конечно мы единогласно проголосовали ЗА. Очень интересно послушать рассказ об архитектуре и истории храма. Оказывается Казанский собор так и не достроили, по генеральному плану полукруглых колоннад должно быть две.
Фото из интернета, но на нем как раз видно, что колоннада только одна, со стороны Невского проспекта.
Времени у нас еще было предостаточно, поэтому решили прогуляться до главной площади Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь это целый архитектурный ансамбль, в основе которого Зимний дворец. В центре площади Александровская колонна с ангелом.
Конечно в Питер нужно ехать не на один день и в более приятную погоду, чтобы внимательно и не торопясь осмотреть интересный город. А нам пора возвращаться на ж/д вокзал за чемоданами и отправляться к Морскому фасаду. На метро доехали до ст. Приморская, загрузились в такси и отправились навстречу новогодним приключениям. Регистрация на
паром проходила на втором этаже здания, где сидели мальчики и девочки за пронумерованными столиками, отмечали пассажиров и выдавали талоны на питание. Таможенный контроль прошли очень быстро, нам шлепнули печати в паспорта и отправили по длинному рукаву на паром. На все про все ушло 20-30 минут, все очень цивилизованно. Никаких ужасных трапов, в которых застревают каблуки и в помине не было.
Прямо с вокзала мы попали на 5ю палубу, в руки доброжелательных сотрудников Tallink. Наши каюты располагались на 8й палубе, поэтому всю нашу компанию направили к лифту, а от лифта на 8м этаже проводили к каюте. Везде есть указатели с номерами кают, так что заблудиться сложно.
Сама каюта похожа на комфортабельное купе в поезде, только шире и больше. Четыре спальных места, одно из которых – диванчик. Верхние полки откидываются и совсем не мешают. Санузел небольшой, но очень эргономичный: душ, унитаз, раковина. И все это уютненько убирается в комнатке метр на метр. Жидкое мыло в наличии, а вот фена – нет. Пока собирались в путешествие начитались отзывов про различные проверки на борту на наличие электроприборов, еды и алкоголя. Так вот ни разу за время путешествия нас не проверяли на все вышеупомянутое. Температура в каюте комфортная, отсутствие окна совсем не смущает. Вместо него большое зеркало. Зато мы слышали жалобы от пассажиров, которые купили каюту с окном, из окна прилично дует. Дверь каюты открывается персональным ключом-картой. Она бумажная со штрих-кодом, на ней имя и фамилия (выдают каждому пассажиру, в том числе детям). В каюте есть телевизор и радиосвязь. Проспать или опоздать куда-нибудь у вас не получится, милый женский голос предупредит вас о прибытии в порт, погоде за бортом и еще много о чем.
После того как судно отчалило от берега, открылись магазины «duty free». Сытопьяный народ конечно же ломанулся туда, а мы отправились в «Starlight Cabaret», где началась вечерняя развлекательная программа.
Немного об инфраструктуре парома Victoria I.
Вся информационно-развлекательная часть корабля сконцентрирована на 6й и 7й палубе, кроме сауны (9я палуба). Кстати о сауне — стоит недорого, есть хамам, обычная сауна и джакузи с видом на Балтийское море. Купальники можно взять напрокат. Информационный центр находится на 6й палубе. Там можно обменять деньги по приемлемому курсу, получить любую информацию, взять карты городов, приобрести экскурсию или подвозку. На 7й палубе есть кафе «Fast Food 25h», где можно относительно недорого покушать. Как альтернатива шведскому столу — вполне ничего. Например: большая тарелка пюре с тефтелями и салатом стоит 8,9 евро, можно взять полпорции (на судне в обращении только евро). Завтракали и ужинали мы в основном в Buffet Tallink. Если во время покупки тура, вы не приобрели завтраки (11 евро) и ужины (34 евро), то вполне можно оплатить на месте. Рекомендую не игнорировать завтраки на пароме, так как можно вполне плотно покушать перед длительной прогулкой по городу и не беспокоится о раннем обеде.
Для детей тоже есть различные развлечения: кинотеатр, игровая комната для малышей, игровая комната с автоматами, клуб «Пираты Балтийского моря», где детей развлекают аниматоры, устраивают конкурсы и дарят сувениры. Специально для детей 30 декабря организовывалось новогоднее представление. Вообще, развлечения на пароме на твердую пятерку, мы, честно говоря, даже не на все успевали. Например, в кинотеатр и на обучение танцам мы так и не попали.
Думаю многих интересует вопрос качки на пароме. Особо сильно не качало, исключение — переход Стокгольм-Хельсинки (новогодняя ночь). Но об этом чуть позже.
Утром 30го декабря наш паром прибывал в порт Таллина. Перед длительной пешеходной экскурсией нужно хорошо подкрепиться. Завтрак на пароме выше всяких похвал. Отличие от ужина – столики нужно занимать самостоятельно. Первый сход на берег и паспортный контроль был организован откровенно говоря не айс, видимо были какие-то портовые проволочки. В назначенное время толпа потела на 5й
палубе, а народ все не выпускали. Мы устали ждать и отправились на 6ю, открытую палубу. В порту рядом с нами швартовался паром Baltic Queen, летали наглые чайки, которые выхватывали из рук хлеб. В общем, было чем себя занять.
Рядом с морским вокзалом есть большой супермаркет, где мы недурственно затарились местным алкоголем и разными вкусностями. Очень рекомендую ликер Vana Tallinn (старый Таллин). Есть два варианта — легкий и крепкий. Я конечно же голосую за лайт вариант.
Швеция, Стокгольм.
В Швеции уже не нужно было проходить паспортный контроль, поэтому мы спокойно вышли через 3ю, грузовую палубу, где сотрудники парома просто просканировали паспорта, то есть посчитали нас.
В Стокгольме мы тоже решили отказаться от бесплатной экскурсии и перемещаться самостоятельно на метро. По карте, через какой-то парк, дошли до близлежащей станции. Там убили примерно полчаса, объясняя кассиру на ломанном английском, что нам нужен проездной на 24 часа. В который раз убеждаюсь — нужно учить английский! С горем пополам приобрели проездной (детям, кстати, проезд бесплатный). Метро Стокгольма довольно любопытное, н/р — в нише стены под стеклом можно наблюдать какие-то странные артефакты. Мы конечно нафантазировали себе, что «это» находили когда строили метро.
Ориентироваться в стокгольмском метро не сложно, везде есть световые табло, обозначающие направление движения.
Весь город за один день осмотреть невозможно, поэтому решили сконцентрироваться на главном и отправились в Гамла Стан или по-нашему старый город. В Стокгольме заметно теплее, чем в Таллине и даже местами выглядывает солнышко.
В середине города, прямо в мокрой и холодной воде плавают утки и лебеди, которых заботливо подкармливают гости города.
Вот мы и дошли до известной площади Stor Torget. Сейчас она выглядит вполне безобидно и празднично, украшенная новогодней елкой. А вот в 16 веке на этой площади произошло кровавое событие. Обратите внимание на красный дом (кстати, это визитная карточка города), на нем 92 белых камня. Ровно столько знатных граждан города убил Датский король Кристиан II.
Еще немного чудесных фотографий старой части города.
Одинокий велик на пустынной улице….. Заметьте — 31 декабря и почти нет снега.
А вот и №4 моей пополняющейся коллекции. Приглядитесь внимательно к часам на ратуше.
Немного побродив по старинным улочкам решили съездить в музей-корабль Васа. Переживали, что он не будет работать 31 декабря, но наши опасения не подтвердились. Около музея решили перекусили в небольшой кебабной. Кушать в Стокгольме дорого, мы это знали заранее и, собственно, даже не планировали какой-то серьезный обед. Для перекуса вполне сойдет сытная сосиска с пюре и овощами в лаваше, можно сказать «шаурма».
Я немного отвлеклась, а теперь пару слов о музее.
10 августа 1628 года большой военный корабль вышел из гавани Стокгольма. Его убранство было великолепным, а артиллерия мощной. В ознаменовании этого события корабль дал мощный залп, затем налетел порыв ветра, судно накренилось и через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Корабль тут же затонул. В 1956 году его обнаружил Андерс Франзен, самостоятельный исследователь. В 1961 году, после нескольких неудачных попыток, корабль подняли со дна моря. На реставрацию ушло 30 лет. Сейчас, единственный в мире хорошо сохранившийся корабль 17 века, обнесен стенами и представляет собой музей с несколькими уровнями. В помещении довольно темно, а корабль огромный, так что сделать какое-то масштабное фото, представляющее всю красоту и мощь нельзя. Будем выхватывать кусками.
Обратите внимание на резьбу по дереву.
В завершении прогулки по Стокгольму решили съездить поглазеть на Глобен Арену — самое большое сферическое здание в мире. На улице уже совсем стемнело и арена подсвечивалась приятным голубым светом.
По куполу арены скользят прозрачные гондолы, в которых можно подняться на высоту 130 метров и окинуть взглядом весь город. Откровенно говоря удовольствие не из дешевых, но….когда мы еще будем в Стокгольме!!!
Время неумолимо отсчитывало последние часы 2012 года и нам уже пора было возвращаться на паром, чтобы успеть привести себя в порядок и подготовиться к встрече Нового года.
Новогодний шоу-пакет продается с гарантированными столиками и без. На момент покупки нашего тура гарантированных столиков уже не было, поэтому взяли что было. В итоге это выглядело так – гарантированные столики были в ресторанах Piazza Á la Carte и Buffet Tallink, тут же играла музыка и можно было потанцевать. Мы же могли занять столики где угодно (спорт-бар, «Starlight Cabaret» и т.д), набрать на тарелки закуски, горячее и праздновать. Основное действие происходило в «Starlight Cabaret», но к нашему приходу, там конечно же не было мест. Если вы хотите присутствовать на основной развлекательной программе, то нужно покупать шоу-пакет без гарантированных столиков и заранее занимать места в кабаре.
Неприятный момент – если столик у вас не гарантирован, то его нужно постоянно «сторожить». Если вся компания отправилась танцевать, то еду и алкоголь со столика быстро убирают. Мы, таким образом, попадали два раза. Причем второй раз оставляли за столиком личные вещи, как намек, что мы не совсем ушли – не помогло. Наверно этот факт все таки смазал общее впечатление от встречи Нового года. В 21.00 по шведскому времени (00.00 по московскому) на огромном экране включили обращение президента. Единственная фотография, где вся наша честная компания в сборе, это когда бьют куранты и весь паром встречает российский Новый год .
Немного позже мы встретили Новый год еще два раза — шведский и эстонский. Разные развлекалки были в пабе, диско-клубе (вобщем на любой вкус). Примерно до 00.00 работали магазины дьюти-фри. Надо сказать, что в новогоднюю ночь судно прилично качало, особенно забавно было наблюдать за танцующими, когда людей мотало из стороны в сторону, но отнюдь не из-за алкоголя. Кстати, на следующий день в порту Хельсинки мы слышали жалобы соотечественников, которые путешествовали на пароме Принцесса Мария. Качало так, что новогоднюю ночь провели в каютах. Очень важно выбрать правильный паром!
Финляндия, Хельсинки.
Утром 1 января для детей была организована экскурсия на капитанский мостик….. Я не смогла себя заставить поднять голову с подушки .
Целый день оставаться на борту не спортивно, поэтому мы немного привели себя в чувство и отправились на прогулку по Хельсинки. Особых планов у нас не было, погода отвратительная, моросил дождь и мы дружно решили, что посмотрим только ж/д вокзал, как визитную карточку города и океанариум Sea life. По городу решили передвигаться на трамвае. Из каких-то глубин памяти я откопала, что проездные карточки нужно покупать заранее.
Трамвайная остановка находится рядом с морским вокзалом. А вот и автомат, на котором написано biljett automat, ну понятное дело «билеты». Начинаем разбираться — билет на 30 минут, на 1 час…..Включаем логику — как можно купить билет на трамвай на полчаса? Я же не знаю когда он подъедет к моей остановке, и тем более я не знаю сколько по времени мне нужно ехать……Черти что. Решаю, что надо пробовать. Закидываю в автомат 1 евро, получаю билет, где указано время. И тут слышу хохот нашего общего друга «Девочки, мы на парковке!». Смеялись до слез, аж живот заболел. Российские туристы — ВНИМАНИЕ! Не покупайте в этом автомате билеты на трамвай!
Стыдно, но пришлось до океанариума ехать зайцем. Океанариум интересный, даже есть отдельная комната, где представлены аквариумы с медузами, но главная фишка — это стеклянная труба, проходишь по ней, а у тебя над головой проплывают акулы.
Именно в Хельсинки мы единственный раз попали на пешеходную экскурсию. Вышли на трамвайной остановке около ж/д вокзала и поняли, что как раз отсюда стартует бесплатная экскурсия. Дождь усилился и исключил возможность сделать хорошее фото визитной карточки города.
На Сенатской площади находится Кафедральный собор города. Белоснежное здание чем-то напоминает классические петербургские соборы.
С верхней галереи можно сделать вот такое фото. Вдалеке виден кусочек нашей Виктории I.
В любое другое время в порту Хельсинки работает очень хороший рынок….., но не 1 января. Побродив немного по сувенирным лавкам и запечатлев на память наш паром дружно решили отметить окончание путешествия шведским ужином с шикарным разносолом.
Этим же вечером в «Starlight Cabaret» выступала Анне Веске. Чуть позже проводилась довольно занимательная лотерея. Билеты приобретались заранее и стоили 2 евро, разыгрывались различные призы (в основном алкоголь и конфеты), но несколько счастливчиков выиграли круизы от Tallink!
До поезда у нас еще было время, поэтому решили сходить в Кунсткамеру. На дворе 2 января, а очередь за билетами в музей, как будто снова блокада Ленинграда. Опуская все подробности, скажу мягко — музей немного разочаровал.
Сейчас во время написания статьи я поймала себя на мысли, что совсем не прочь повторить!Друзья, с удовольствием отвечу на вопросы! Пишите, как комментарий к статье.
странно, читаю ваш второй рассказ, а мы не родственники? я тоже провела начало 2013 года в таллинне, уже 6 раз была в болгарии, на следующий год планирую поездку на машине, практически по вашему маршруту, рождество 2014 года встречаю в хельсинки. если бы не мой муж, который не так легок на подъем, объездила бы весь мир. Мечтаю о вене и будапеште, на машине хочу в прагу и брестскую крепость и живу от вас недалеко, на владимирской дороге! удачных вам путешествий!
Спасибо, что не просто прочитали мои статьи, но и оставили свой отзыв. Это особенно ценно, так как блогер я начинающий :-).
Действительно интересные совпадения, тем более, что я тоже мечтаю о поездке в Прагу на авто! Думаю, мы с вами родственники по духу, которые не могут усидеть на месте, увлечены путешествиями и жаждут новых впечатлений. Живете вы не далеко, муж тяжелый на подъем….чем не компаньонка для путешествий?! ;-)
Очень интересный и познавательный отзыв о круизе. Тоже собираемся на Новый год. Были некоторые сомнения и страхи, но после Вашего позитивного опыта они развеялись). Спасибо! и удачных Вам путешествий!
На здоровье! Возьмите с собой позитив и все будет хорошо :-)
Спасибо за очень подробный рассказ, очень интересует проблема морской болезни, вы таблетки от укачивания принимали или нет? Просто нашего ребенка укачивает даже летом в полный штиль, на коротком рейсе Турку — Стокгольм. На пароме были пассажиры, которых укачало?
На мой взгляд, многое зависит от парома, его технических характеристик. Моя дочь в любую длительную поездку на авто или автобусе отправляется исключительно с "драминой", а на пароме чувствовала себя прекрасно. На Виктории I я не видела страдающих пассажиров в принципе, даже при переходе Стокгольм — Хельсинки, где качка ощущалась больше всего. Почитайте отзывы про конкретный паром, выбранный Вами и подстрахуйтесь наличием таблеток. Кстати, в аптеках есть какие-то браслеты от укачивания, говорят помогают.
Ох, как интересно и здорово! В таких круизах я пока не бывала — всё больше летом, по Волге-матушке круизничаю. Удивила каюта без окна. Почему-то казалось, что такие бывают только ниже ватерлинии.
Оксана, поправьте очепятку: "Утром 29 января поезд СПБ-НН прибыл на Московский вокзал". Ясен пень, что речь о декабре :)
Вот ведь! Столько раз перечитывала текст и не заметила очепятку:). Спасибо за внимательность!
Мария, паром довольно широкий, поэтому есть внутренние каюты, которые как раз без окна.
А-а, то есть, они внутри, а не у борта. Как-то не подумала об этом. Не доводилось бывать на таких больших судах, максимум — 4-палубный речной теплоход.
Честно говоря, размеры судна ошарашивают. Через два года я осознала, что готова повторить круиз. Все таки это очень необычно и интересно.
Я только один раз в жизни совершала круиз на теплоходе. Не знаю, готова ли повторить. Люблю более активные путешествия, с возможностью остановиться и выйти, где хочешь. А при желании — и направление поменять. :)
Но мой первый и единственный круиз мне очень запомнился! Я тогда даже и не подозревала, что город, в который я отправляюсь, ещё не раз появится в моей жизни. ))
Оооо круиз на пароме это совсем другое. Я вот потихоньку мечтаю о круизе по Средиземному морю.
Около 10 лет назад на похожем пароме добирался из Финляндии в Швецию. Эти многоэтажные паромы с лифтами и автостоянками — словно маленькие плавающие города. Много знакомых мест увидел на фотографиях Хельсинки и Стокгольма. Прожил тогда в Стокгольме три месяца — тоже встречал Новый год там )) В Швеции действительно очень многие (и школьники, и взрослые) довольно свободно изъясняются на английском, нас это первое время выручало, пока сами не заговорили на шведском — для этого понадобился целый месяц. Разумеется, я знал только основные, необходимые фразы, но вот ведь что странно — меня понимали )
Что-то у вас в статье с переносами строк, которые — внезапны.