Здравствуйте, друзья. Сегодня в блоге публикуется гостевая статья. Автор — Александр Постников, врач-невролог из Санкт-Петербурга. Александр не только помогает людям в реабилитации после инсульта, но еще и является автором сайта о нейрореабилитации — insultu-net.ru. Несколько месяцев назад по долгу службы Александр с семьей перебрался на Камчатку.

Знаете, после прочтения текста статьи я поняла, что слабо представляла себе тему перелета на Камчатку. Начала гуглить, задавать уточняющие вопросы. Мне казалось, что в наш век высоких технологий доступно все — бронируй билеты онлайн и лети. Казалось бы, сейчас очень активно развивается внутренний туризм, а значит путешествия по России должны стать доступнее. Оказалось, не тут-то было.

Пожалуй, я передам слово Александру, а все свои философские размышления озвучу позже.


Камчатский край — удивительное место. Это земля, жизнь на которой отличается от привычной жизни «на материке» больше, чем может показаться на первый взгляд. Я здесь третий месяц и до сих пор не могу до конца привыкнуть к новым условиям жизни. Сейчас мы живем в Карагинском районе, с районным центром в поселке Оссора, расположенном на берегу Карагинского залива Берингова моря.

камчатка здесь начинается россия

Мы приехали сюда с семьей из Питера в начале ноября, прилетели с ребенком 1,5 года от роду. Надо сказать, что самое большое наше опасение было связано именно с тем, как наш ребенок перенесет этот путь. Особенно беспокоились об отрезке пути из Москвы до Петропавловска-Камчатского (аэропорт в г. Елизово). Время этого перелета составляло около 8 часов 30 минут. Ко всему прочему, нужно прибавить накладывающуюся разницу в часовых поясах. Те, у кого есть маленькие дети, меня поймут.

А теперь по порядку.

Покупка авиабилетов на Камчатку

Купить авиабилет из СПБ до Петропавловска-Камчатского не составило особого труда. Но в Петропавловске — Камчатском создается впечатление, что земля заканчивается, а не начинается. Покупка билетов по Камчатскому краю составляет очень большие трудности. У нас не получилось заранее забронировать билеты от Петропавловска-Камчатского до пос. Оссора Карагинского района.

Местная фирма «Билетур», специализирующаяся на продаже билетов по Дальнему Востоку, также забронировать билеты по Камчатке нам не смогла, что, в итоге, обернулось 6 сутками проживания в г. Елизово, в ожидании нашего рейса. Местные авиалинии — это способ вернуться в СССР с его худшими правилами обслуживания.

На наши просьбы объяснить, каким образом можно приобрести билеты, нам неизменно предлагали подняться на второй этаж в кассы «Северного ветра». И это даже после того, как мы сказали, что звоним из Санкт-Петербурга!

Забегая вперед, скажу, что билеты по Камчатке очень дорогие. Если авиаперелет из Санкт- Петербурга через Москву нам обошелся на всю семью в 35 000 рублей, то по Камчатке авиабилет Петропавловск-Камчатский – Оссора стоил 38 900 руб. на одного (!) пассажира.

Санкт-Петербург — г. Елизово (Петропавловск — Камчатский)

После зловещих сборов мы прибыли в аэропорт Пулково (Санкт- Петербург). Оттуда где-то за 50 минут долетели до Москвы. Стыковка в Москве была всего два часа. Далее летели Аэрофлотом, у которого рейсы до Камчатки обслуживают специальные лайнеры для дальних перелетов — большие громадины Боинги или Эйрбасы на 300 пассажиромест. Большинству пассажиров, летавших на таких лайнерах, они запоминаются мультимедийными экранами, встроенными в спинки кресел, с фильмами, музыкой, мультиками (всё к вашим услугам). Перелет прошел хорошо, за что отдельное спасибо нашему ребенку.

Один из самых запоминающихся полетов: Елизово — Тиличики (Олюторский район)

После 6 суток отдыха в Елизово мы, наконец-то, вылетели до следующего пункта прибытия — поселок Тиличики Олюторского района. Вот здесь начинается самый интересный отрезок нашего пути. Летели мы на стареньком АН-26, вместимостью 31 пассажирское место. Самолет старый, видимо, произведенный ещё в СССР. В него загружали багаж собственными силами пассажиры и заходили после погрузки в салон через этот же грузовой отсек.

Взлетели и полетели….Особое впечатление произвела на меня старая тонкая занавесь, разделяющая кабину пилота и пассажирский салон, сквозь которую прекрасно видно пилота и все его действия во время пилотирования. Вопрос надежности всего этого хозяйства всплывал неоднократно в моей голове во время полета. Но, что поделать, это как в подводной лодке — деваться некуда, нужно расслабиться и лететь дальше. Удивительно, но в самолете была даже стюардесса с привычным на этот случай инструктажем пользования спасательными жилетами и обедами, пусть и чисто символическими.

Время этого полета около 2-х часов или чуть дольше. Прилетели по расписанию. Помню, перед самой посадкой долго мелькала морская гладь с волнами за иллюминатором. Взлетно-посадочная полоса, на которую мы приземлись, показалась мне разбитой, а место вокруг больше представляло равнину и сопки в недалекой перспективе. Где тут поселок… не понятно. Здание местного аэропорта напоминало большой строительный вагончик. В этом вагончике мы провели еще 1,5 — 2 часа ожидания. В голове то и дело всплывала мысль «Что мы тут делаем, вообще..?»

камчатка зимой

Тиличики — Оссора

Потом прилетел наш вертолет МИ-8 (кстати, в очень хорошем состоянии) и мы отправились дальше, уже до нашего конечного пункта камчатского пути. Это уже потом местные объяснили, что нам повезло попасть на «губернаторский вертолет», который перевозит и местное население. Остальные вертолеты были куда хуже, и, видимо, как раз и представляют воплощение моих фантазий о паре лавок у стенок салона, напротив друг друга и сложенным в кучу багажом в центре. Летели мы ровно и медленно, как и полагается вертолету, проплывая мимо красивых заснеженных сопок и холмов в начале пути, а потом мы летели над морем. Было очень жарко, так как расположились  мы около печки, которая грела ооочень хорошо. До Оссоры мы летели около часа, за это время можно было поближе рассмотреть местность.

камчатка зимой

Камчатская земля очень специфична и самобытна. Есть на что посмотреть. Мне запомнились слова одного хорошего человека, который тут прожил долгое время: «Камчатка принимает мало кого, а если принимает, то потом не отпускает». Как знать…, может это и так. Народ тут добродушный, в основной своей массе, а условия какие- никакие есть, жить можно 🙂

Александр Постников


Мне для понимания перемещений Александра срочно потребовались гугл-карты. Получается, что в Оссору пришлось как-бы возвращаться по отношению к городу Петропавловск-Камчатский.

перелет на камчатку

С авиабилетами Москва — Камчатка все хорошо. В смысле они есть)). Стоимость перелета на Камчатку начинается от 16 400 в обе стороны. В принципе, вменяемо.

 

А вот дальше все покрыто мраком. Обычно я проверяю билеты через два самых крупных поисковика. Авиасейлз билетов до г. Тиличики или Осссора не нашел, а Скайсканер вообще таких не знает 🙂

На каком-то этапе меня уже охватил азарт — надо найти хоть что-то! Ценой неимоверных усилий, я отыскала расписание полетов из г. Тиличики. На этом все.

Немного радует тот факт, что в окрестностях Петропавловска-Камчатского тоже есть что посмотреть — термальные источники в Паратунке, Авачинский залив, вулкан Мутновский. А вот чтобы посмотреть Кроноцкий заповедник уже придется покупать тур. Начальная стоимость 37 000 руб. Почему так дорого? Потому что приходится арендовать вертолет.

Есть один интересный вариант побывать в Кроноцком заповеднике условно бесплатно — волонтерство. Заповедник оплачивает трансфер из Елизово до заповедника, но питание и перелет до Петропавловска-Камчатского не организуется. Более подробная информация по ссылке.

Вот такая она неприступная, но очень интересная Камчатка 🙂

Оксана