Здравствуйте, друзья! Периодически, то или иное событие происходит с нами впервые. Это вполне нормально. Таким образом мы получаем новый опыт. Я уже не помню как давно получила свой первый, полноценный опыт ориентирования в аэропорту. Скорее всего это была рабочая командировка, хотя летать я начала гораздо раньше, в несмышленом возрасте.

Первый перелет может смутить кого угодно. Хорошо, если вылет запланирован из небольшого местного аэропорта, где сложно заблудиться. А если это Домодедово или Шереметьево? Столичный аэропорт это целый город со своей собственной инфраструктурой. А если еще добавить к букету переживаний возможность опоздать на рейс, то наш «клиент» уже практически готов к нервному срыву.

Чтобы путешествие было только в радость, нужно соблюдать несколько простых правил и хоть немного ориентироваться в аэропорту.

Правило №1 — всегда приезжайте в аэропорт заранее. Если запланирован перелет по России, то за 1.5 часа, при международном перелете — за 2.5 — 3 часа.

Почему так рано? Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут. Плюс, нужно заложить время на контроль безопасности на входе в аэропорт. Имейте ввиду, что при вылете за границу придется проходить таможенный и паспортный контроль, а это тоже время.

Правило №2 — регистрируйтесь на рейс заранее, по интернету.

Процесс занимает совсем немного времени, зато к приезду в аэропорт за вами уже будет закреплено место. У каждой авиакомпании свои правила, поэтому лучше уточнять информацию на официальных сайтах.

Правило №3 — если есть возможность не брать в поездку чемодан, то смело летите с ручной кладью.

Экономия времени получается приличная. Вам не придется выстаивать очередь на регистрацию (в случае электронной регистрации), а также не придется ждать багаж по прилету. А еще, в последнее время авиабилеты без багажа стоят дешевле. 

Подробнее про ручную кладь читайте в этой статье.

Как сориентироваться в аэропорту?

Хочу подчеркнуть, что в каждом аэропорту могут быть свои «чудачества», но, в общем и целом, последовательность действий одинаковая.

  1. Проходим в здание аэропорта через рамку металлоискателя. Чемоданы и дамские сумки нужно поставить на ленту, их просветят на предмет безопасности.
  2. Ищем большое табло «вылет» (departure по англ.) и свой рейс по номеру и времени вылета. Рядом с рейсом должна быть надпись «регистрация открыта» и номера стоек для регистрации.

табло вылета аэропорт

     

     3. Находим нужные стойки и отдаем паспорт. Здесь нужно будет сдать чемоданы в багаж, поэтому заранее заберите из чемодана все вещи, которые вам потребуются в полете. Сотрудник аэропорта вместе с посадочным талоном отдаст вам багажные бирки. Они потребуются по прилету.

стойки вылета аэропорт

*Если у вас запланирован двойной перелет, то попросите оформить вам трансфер для багажа. В таком случае, вам не придется в промежуточном аэропорту таскаться с чемоданами.

Пункт 3 можно пропустить, если летите с ручной кладью и заранее прошли электронную регистрацию на рейс.

  1. Начинается свистопляска — разуйся, обуйся, покажи что везешь.

Давайте по порядку: на посадочном талоне будет написан сектор и номер выхода (Gate). Сектор обозначается латинской буквой A, B, C и т.д., а Gate цифрами. Если на билете нет ориентира, то оглянитесь вокруг и найдите специальное табло. Скорее всего номер сектора будет указан на телевизоре, около стоек регистрации.

как не заблудиться в аэропрту

В небольших аэропортах нет секторов, только номер выхода.

  1. Проходим на посадку.

! Подготовьте паспорт и посадочный талон.

Для местных перелетов сразу же идем в зону досмотра, где нужно будет еще раз покатать на ленте сумку и пройти через рамку металлоискателя. Раньше, в зоне досмотра требовали разуться и положить обувь на ленту. В последнее время, таких санкций не наблюдаю. Зато вас обязательно попросят включить ноутбук/планшет и снять с себя все металлические предметы (часы, ремень, очки).

Для зарубежных перелетов — сначала таможенный контроль. Смело идите в зеленый коридор. Затем паспортный контроль. Отдаете в окошко посадочный талон и загранпаспорт. Постарайтесь выглядеть естественно)). Сотрудник шлепнет вам в паспорт печать об убытии из страны и далее вам нужно пройти в зону досмотра. Тут ничего нового, все происходит так же, как и на внутренних рейсах.

таможенный контроль аэропорт

  1. Наконец-то вы в зоне вылета. Можно немного расслабиться и пошляться по дьюти фри, только заранее найдите нужный вам выход (Gate), чтобы потом не бежать к нему сломя голову.
  2. Не пропустите посадку. Нужный вам вылет появится на табло около выхода, также информацию продублируют по громкоговорителю. Иногда № выхода меняется, будьте бдительны.
  3. При посадке покажите посадочный и отправляйтесь в автобус, который довезет вас до самолета. Ну, или сразу по специальному «рукаву» в самолет.

Действия по прилету

  1. После посадки не кипишите и не торопитесь. Все равно вас раньше всех из самолета не выпустят. 
  2. Далее следует паспортный контроль (для зарубежных рейсов). Просто вставайте в общую очередь.
  3. В зоне выдачи багажа ищите ленту транспортера для вашего рейса. Возможно, за время прохождения паспортного контроля ваш чемодан уже успеет доехать до здания аэропорта.

Для тех кто путешествует с пересадками

Для авиапассажиров, совершающих двойной перелет существует зона трансфера. Если по прилету в промежуточный аэропорт, вы пойдете не к выходу, а в зону «трансфер», то таким образом избежите двойного досмотра, а значит сэкономите время.

Как правило, в аэропорту зона трансфера отмечена специальными табличками.

Как видите, ничего сложного нет, но неизвестность всегда пугает. За все свои путешествия я всего пару раз встречала отклонения от описанных шагов. Первая «осечка» случилась в Израиле. Аэропорт в Тель-Авиве просто жег напалмом. Так надо мной больше нигде не издевались. Если интересно о чем толкую, то читайте тут (в самом конце статьи).

Второй случай — Будапешт. В аэропорту им. Ференца Листа немного странненько сажали на рейс Будапешт — Мальта авиакомпании Wizz Air. «Странненько» в моем случае — через специальный ангар.

О том как искать дешевые авиабилеты подробно описывается в отдельной статье, а на сегодня у меня все!

А в вашей практике случались нестандартные аэропорты? Поделитесь опытом, пожалуйста)

Подписаться на новости по email: