Друзья, а вы когда-нибудь мечтали научиться управлять самолетом? Я вот мечтала…И мои добрые коллеги решили приблизить мечту и подарили мне на день рождения полет на спортивно-пилотажном самолете ЯК-52. Почему мечтала, а не мечтаю? Хм… Наконец-то меня перестало тошнить от одной мысли о полете и я готова рассказать и показать вам как это было.  🙂

Я долго ловила хорошую погоду в сентябре, чтобы отправиться на аэродром под Богородском. Заранее погодные условия спрогнозировать сложно, поэтому по телефону меня обнадежили, что если сильно развезет небо, то придется вернуться домой и приехать еще раз.

Никакого страха полета у меня не было. Скорее даже была полная уверенность, что все пройдет хорошо. А вот и сам самолетик. Очень легкий и компактный.

полет на як52 богородск

Моя уверенность начала понемногу улетучиваться, когда сначала мне дали на подпись бумажку, где черным по белому было написано, что если со мной что-то произойдет, то сама виновата, а потом пилот проинструктировал меня как правильно покидать самолет в случае чего.

полет на як52 богородск

полет на як52 богородск

И вот тут я слегка струхнула. Ну, посудите сами — вас пристегивают к закрепленному парашюту, жестко закрепляют в самой кабине, чтобы не болтало, а также рассказывают как правильно открыть «фонарь» — прозрачную часть кабины, чтобы встать на крыло самолета и прыгнуть. Капец… С  фантазией у меня все отлично, поэтому я сразу же себе представила как буду эвакуироваться из самолета, а потом как Маресьев ползти по лесу и питаться ежиками.

От страха я решила собраться в кучку и все таки уложить в голове информацию — в какой последовательности нужно выполнять действия по спасению жизни. Забыла сказать, что в самом начале согласилась на видеосъемку, поэтому пилот закрепил GoPro и показал как включать камеру. Между пилотом и пассажиром есть радиосвязь. Можно переговариваться поочередно нажимая на кнопку.

Тут я уже осознала на что подписалась.

полет на як52 богородск

Пилот завел двигатель, в кабине отчаянно запахло топливом и мы потихоньку покатили по траве. Я-то думала, что будет какая-то взлетно-посадочная полоса. Ан нет, взлетали прямо с травки.

полет на як52 богородск

Все было хорошо, пасмурно, но все равно красиво. Мы немного полетали и тут пилот решил, что я готова. Все самое интересное на видео, начиная с 01:27 мин. Там можно по губам прочитать, что я ему отвечаю «К чему?». Ну, а в конце можно просто посмотреть на красивые виды Нижегородчины в районе Оки на мое отсутствующее выражение лица. Так низко над водой я никогда не летала и не знаю, полечу ли еще когда-нибудь))))

Там есть один забавный момент — я нервно открываю «фонарь» и сначала может показаться, что собралась таки прыгнуть))). На самом деле в кабине ужасно пахло топливом и пилот посоветовал немного проветрить.

Видео для блога я изрядно обрезала. Смотреть его у меня не было никакого желания недели три после полета)). По дороге домой, в авто, меня просто выключило. Дома тоже завалилась спать. Отошла только часам к девяти вечера. Подозреваю, что сильно упало давление.

Кстати, в той самой бумажке, которую я подписывала, был перечень противопоказаний. Как минимум два своих я там точно нашла, но идти на попятную было уже поздно.

Это фото сделано после полета. Радуюсь, что выжила))))

полет на як52 богородск

А с неба все падали и падали парашютисты. Это же аэродром и там не только катают на Як-52, можно еще с парашютом сигануть.

прыжки с парашютом Богородск прыжки с парашютом Богородск

Сейчас уже эмоции улеглись и я, пока монтировала видео, знатно поржала над собой. Тогда было вообще ни разу не смешно. Хочу ли я еще раз полетать на Як-52? Нет. Хочу ли я по-прежнему научиться управлять самолетом?  Да 🙂

Я все таки представляю себе какую-нибудь симпатичную Сессну, а это совсем другое дело.

Для желающих испытать свой вестибулярный аппарат, даю контакты аэроклуба в Богородске — http://aeroclubnn.ru/flying/

До новых встреч! 🙂