В этом году свой летний отпуск мы провели в Абхазии. Честно говоря долго думали и сомневались по поводу поездки на авто. Не проще ли взять билеты на поезд и расслабиться? В итоге, несмотря на бесконечные ремонты дорог и черноморские пробки мы все таки выбрали автомобиль (по причине большей мобильности).
Первая статья из цикла «Абхазия» будет технически информационная: как ехали, где ночевали, качество дорог и т.д. Отдельно планирую рассказать про жилье, пляжи Абхазии, а также про основные достопримечательности, которые мы успели посетить.
Маршрут в Абхазию из Нижнего Новгорода.
Наверное всякий нижегородец, который покоряет черноморское побережье на авто, каждый раз решает ребус — ехать через Москву или через Муром? Через Муром ближе, но через Москву широкая М7 может сильно сэкономить время. Второй ребус — ехать через Джубгу или Шаумян? Но об этом чуть позже. В нашем путешествии важной точка маршрута был мой родной Белореченск, где мы должны были остановиться на несколько дней и только потом ехать в Абхазию.
Карта получилась немного мелковата, но на ней видно, что путь туда и обратно отличается. Туда мы поехали по М7, а обратно возвращались через Касимов — Муром.
Дорога туда: НН — Орехово-Зуево (М7) — выезжаем на М4 (Дон) Воронеж — Ростов-на-Дону — Усть-Лабинск — Белореченск —  Туапсе (через Шаумянский перевал) — Абхазия (Алахадзе).
Дорога обратно до Богучар ничем не отличалась, потом мы ушли на Борисоглебск — Тамбов — Шилово — Касимов — Муром — НН.
М7  проскочили без каких либо проблем, М4 — отличная трасса с четырьмя платными участками дороги. Когда два года назад по этой же трассе мы ехали в Крым, то платный участок был всего один. Цена вполне приемлемая 50 — 100 руб., зато можно надавить на тапку и спокойно ехать 120-130 км/ч. Наука не хитрая — подъезжаешь к окошку, отдаешь нужную сумму, чек сохраняешь до выезда с платного участка. Перед такими участками а/м «Дон» обязательно есть указатели с предложением альтернативного маршрута. А смысл?
На трассе М4 нет никаких проблем с заправками, отелями и придорожными кафе.
Ночевка на М4 (а/м «Дон»). Гостиница «Славянка».
На ночевку остановились в придорожной гостинице «Славянка» в Воронежской области (598 км). Цены вполне умеренные — 1500 руб за 2-х местный номер с душем и кондиционером. На первом этаже гостиницы есть кафе.
На второй день путешествия мы попали в большую пробку около Лосево, потом немного постояли в Ростове-на-Дону.
Из Белореченска мы выехали рано утром, накануне приняв решение ехать через Шаумян. Если бы мы поехали через Джубгу, то собрали бы дополнительные пробки. Множество небольших поселков на побережье с несчетным количеством светофоров, а также плановый ремонт дорог могут здорово задержать вас в пути.
На заправке в Белореченске успела сфотографировать вот такого забавного клиента.
Шаумянский перевал буду показывать в картинках. Это горный серпантин без асфальтового покрытия. Всего 7 км пути, но каких! Закрываем все окна, включаем кондиционер и……пылим 20 км/ч.
Автомобиль мгновенно покрывается мельчайшей серой пылью и как хамелеон подстраивается под цвет окружающей среды. Казалось бы, чего сложного сделать нормальную дорогу? Оказывается этот участок периодически «съезжает» и осыпается. В дождливую погоду здесь ехать не рекомендуется.
Наконец-то мы вынырнули из этой серости и сделали небольшую остановку. Перед нами Кавказские горы.
Туапсе мне запомнился своими пробками. Летом город явно задыхается от них. Дальше понеслись прибрежные поселки и различные щели — Якорная, Мамедова и т.д., которые нужно объезжать. В Лазаревском я даже увидела предложение по экскурсии «Тайна двух щелей». Кхм, кхм…. Название мягко говоря сомнительное.
За одним поворотом неожиданно….
В Лазаревском и Лоо мы тоже хорошо постояли: светофоры, пешеходы, узкие дороги. Я не буду толкать громкие речи, но объездная для этих курортных городов не помешала бы.
Сочи стал кардинально другим городом, по крайней мере из окна авто. К Олимпиаде построили дороги, развязки, тоннели. Отгрохали современный ж/д вокзал. Кусочек Олимпийского парка мы тоже увидели.
А вот и кольца, символизирующие части света.


Переход границы с Абхазией на машине. КПП «Псоу».
Это моя третья поездка в Абхазию, но автомобильную границу я раньше не переходила. Есть некоторые особенности. Например, пассажиры должны выйти из авто и пройти границу самостоятельно. Соответственно, за рулем должен остаться собственник или доверенное лицо. Загран паспорт не требуется, никакие отметки никуда не ставят и никакие бумаги подтверждающие въезд на территорию другого государства не выдают. Медицинская страховка не требуется. Из документов только российский паспорт, водительские права и свидетельство о регистрации ТС.
Несмотря на самый разгар курортного сезона, границу мы прошли довольно быстро: туда — 35 мин., обратно — 1 час.
Пограничники авто практически не осматривали, увидели в багажнике чемоданы и пропустили.Дорога обратно.
Как я уже писала выше, на обратном пути маршрут немного изменился. Основная причина — пробки. После Богучар повернули к трассе М6. Через Шацк — Моршанск не поехали, нам этой «дороги» хватило, когда мы весной в Волгоград ездили. С М6 свернули на Ряжск — Ухолово — Сапожок — Шилово. Далее Муром и опять выехали на трассу М7. Езда через небольшие города удовольствие сомнительное. Пробки мы конечно объехали, но качество дорог на троечку.Ночевка на М6.
С инфраструктурой в виде мотелей и кафе на М6 туго. Изначально планировали заночевать в Борисоглебске, но подъехали к нему довольно рано и решили ехать дальше. Практически под Тамбовом наконец-то нашелся придорожный мотель без названия. Ориентир — заправка, точнее не скажу. Стоимость койко-места 750 р с человека, душ и туалет на этаже. Перекусить можно в кафе.Вот, пожалуй, и все дорожные подробности. Прелюдия закончилась. Теперь буду писать непосредственно про Абхазию.


Еще про Абхазию:
Озеро Рица
Новый Афон
Форелевое хозяйство
Про Абхазию начистоту

 
Обсуждение: 13 комментариев
  1. Так классно! Обожаю быть в пути) А сколько времени заняла дорога?

    Ответить
    1. Oxana Zolotnitsyna

      Я сама обожаю это приятное, чуть нервозное ощущение, когда только стартуешь из пункта "А")). Если посчитать время в дороге чистое, т.е. без нашего обязательного заезда на мою Родину, то дорога заняла около 2х дней.

      Ответить
  2. Галина Лукас

    Да, непростая была дорога у вас. И очень длинная. Путешествовать на машине надо любить, чтоб выдерживать такие расстояния. Теперь я это четко понимаю. Это точно не всем подойдет… Слава богу, нас ничем не испугаешь. 😉

    Ответить
    1. Oxana Zolotnitsyna

      Это точно! Даже азарт какой-то дополнительный появляется 🙂

      Ответить
  3. Мы ездили из Питера в Лазоревское 2200 км за 37 часов с перерывом на сон в машине, до Абхазии все таки очень далеко, хотя хотелось бы.

    Ответить
    1. Oxana Zolotnitsyna

      2200 без полноценного отдыха ехать очень тяжело. Мы любим автопутешествия, но стараемся в длительных поездках не "убиваться". Всегда ночуем в гостиницах, рулим в 4 руки и планируем маршрут так, чтобы перегон был не более 2х дней. Т.е. на третий день поездки всегда отдыхаем, гуляем по городам и т.д. А еще мне понравилась манера езды польских водителей. В туристическом автобусе всегда 2 водителя и едут они 4/4 — 4 часа рулят, 4 — отдых

      Ответить
  4. О, ездить по Шаумяну — это круто! Я там никогда не была, но слышала столько отзывов от тех, кто ездил… Вы — герои! Из Нижнего в Абхазию, да ещё и через Шаумян!!!

    В Туапсе всегда пробки. Это там хронически. 🙁 Жуть!

    Поскольку Вы ездили на авто, то буду читать Ваши отчёты с особым пристрастием. 🙂 Очень хочется поехать в Абхазию на машине, но после того, как у знакомого там машину угнали — страшно! Особенно интересен аспект всего, что связано с автомобилем: где и как парковались днём, ночью, качество дорог, бензина, наличие качественных заправок. В основном люди туда ездят иными способами, не на авто, поэтому мне всё интересно.

    Ответить
    1. Oxana Zolotnitsyna

      Отчет по Абхазии я закончила, поэтому про авто отвечу сюда.
      В Абхазии нужно соблюдать абсолютно те же правила безопасности, что и везде. Стараться не оставлять авто без присмотра, не оставлять на видном месте ценные вещи и т.д. Никакой жести со стороны дорожной полиции мы не обнаружили. Один раз попались, по своей вине (этот эпизод есть в статье про Новый Афон).

      Качество дорог приемлемое, правила лучше не нарушать, хотя местные гоняют как хотят.
      Поскольку мы жили в частном секторе, машину оставляли около дома. На Рице была платная стоянка, в Новом Афоне также (цены обыкновенные). В Пицунде вобще бросали машину в центре города и уходили на пляж.

      С заправками туго, точнее мало. Есть заправки более менее приличные, на которых мы и заправлялись. Есть "шарашкины конторы", когда не поймешь то ли заправка, то ли арбузы продают. Стоимость бензина как в России.

      Ответить
  5. Сергей

    не согласен. заправки есть но верно — на вид мутные но это не значит что там плохая начинка….
    давайте не встречать по одежке….
    прямо сейчас в Алахадзе….

    Ответить
    1. Oxana Zolotnitsyna

      Конечно, не значит. Просто страшно на них заправляться, понимая что впереди 2000 км пути. Передавайте привет Алахадзе)). Надеюсь, море как парное молоко)

      Ответить
  6. Сергей

    оно ЧИСТОЕ…..

    Ответить
  7. Евгений

    Если не «выездной» пропустят через границу?

    Ответить
    1. Oxana Zolotnitsyna

      Граница Абхазия с Россией самая обыкновенная. Проверят по полной программе. Невыездные улетают на отдых через Беларусь.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.