АвтоСага 2016. Дорога в Крым — подсолнухи и лотосы

Здравствуйте, друзья!

Чаще всего рассказы о дорогах и маршрутах самые скучные в блогах, но зато самые полезные. В первую очередь автолюбители ищут информацию именно по маршруту: как лучше проехать, где меньше пробок и как себя чувствует дорожное покрытие. В этой статье постараюсь дать максимум полезной информации и не усыпить вас своим рассказом.

Обычно на юг мы едем через Москву, выбирая федеральные трассы М7 и М4 (Н.Новгород — Владимир — Орехово-Зуево — Воронеж — Ростов и так далее). В таком маршруте есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы — отличное качество дороги и наличие инфраструктуры в виде кафе и гостиниц. Минусы — пробки в районе Лакинска и населенка на  А108, где вы будете тащиться 50-60 км/ч.

В этом году мы решили объехать пробки, а заодно срезать путь.

Маршрут в Крым: Н.Новгород — Арзамас — Борисоглебск — Ростов на Дону — Тимашевск — Голубицкая.

В Крым мы ехали двумя автомобилями, четверо взрослых + четверо детишек. Решили, что будем ориентироваться друг на друга, но без жесткой привязки по пути следования. Только договорились ночевать в одном месте. Поскольку путь предполагался неблизкий, то запланировали две ночевки.

Выехали из Нижнего Новгорода в 7:45, а на парковке первого места ночевки были уже в 18.00. В мотеле «Славянка» на М7 мы останавливались не один раз, цены и условия знали, поэтому решили не экспериментировать. В принципе, можно было ехать дальше, но смущала огромная пробка в Лосево, которую мы надеялись проскочить утром.

Номер на троих в Славянке (с душем и туалетом) нам обошелся в 1800 руб, что практически соответствует ценам на проживание в Крыму)). Решили, что в следующий раз поищем другое место для ночевки, и дело даже не в цене, а в отношении. В кафе на первом этаже приходилось разговаривать чуть ли не шепотом. На детей постоянно цыкали, чтобы вели себя потише. Мы особо и не шумели, просто спустились поужинать.

Наши утренние сборы и прокладывание маршрута до второго ночлега.

дорога в крым

Пресловутую пробку в Лосево мы проскочили очень удачно, ее просто не было. Если бы ломанулись вечером, то потеряли бы 50-60 минут.

В первый день мы не останавливались на полноценный обед, я всегда собираю с собой «корзинку» в дорогу, а во второй день обедали на объездной Ростова в столовой «Родина». Заведение назвать «столовой» даже язык не поворачивается. Для трассы все более, чем прилично. Кстати, Родину мы обнаружили в прошлом году и снова решили пообедать здесь. Цены чуть выше средних — салаты 35-50 руб, супы 110-130 руб, но можно взять половину порции. Поскольку к столовой мы подкатили в самое обеденное время, то обнаружили огроменную очередь.

столовая родина ростовская область

Для тех, кто первый раз едет на юг по трассе М7, платные участки могут быть в новинку. Ничего страшного в них нет — подъезжаешь, оплачиваешь необходимую сумму и едешь дальше. Стоимость проезда зависит от протяженности платного участка. Кстати, в вечернее и ночное время стоимость проезда дешевле.

пункт оплаты платной дороги м7

Мы практически никогда не останавливаемся по пути, чтобы посмотреть на какие-то достопримечательности. Если за рулем муж, то уговорить его тормознуть практически нереально. Если за рулем я, то стараюсь не отвлекаться от дороги. Однако, в этой поездке я все таки два раза съехала на обочину.

Первый раз не выдержала душа, когда мы проезжали бескрайние поля подсолнечника. Невероятно красивое и яркое зрелище! Всегда хотела сфотографировать подсолнухи, но каждый раз мы летели мимо. 🙂

поле подсолнухов

подсолнухи

Второй раз меня заставило остановиться любопытство. Мы ехали по Краснодарскому краю, через очередную станицу и тут я увидела, что на противоположной стороне дороги толпятся люди и что-то фотографируют с деревянных мостков. Оказалось, что мостки соорудили над небольшим прудом, где растут лотосы! О такой удаче я и не мечтала. С самого начала года я держала в уме поездку в Астрахань, очень уж хотелось посмотреть на огромные лотосы в дельте Волги.

лотосы старонижнестеблиевская

лотосы старонижнестеблиевская лотосы старонижнестеблиевская

В конце августа — начале сентября лотосы практически уже все отцвели и коробочек было больше, чем цветов, но зрелище все равно незабываемое. Для интересующихся даю наводку — станица Старонижнестеблиевская. Пруд с лотосами даже отмечен на Яндекс картах.

пруд с лотосами на карте

Предлагаю пофантазировать на тему, как называют жителей станицы. Может старонижнестебленцы? 🙂

Изначально вторую ночевку мы планировали в Анапе, но потом передумали и забронировали гостиницу в станице Голубицкой на Азовском море. Оказалось, что на Азове очень даже неплохо — теплое море, песчаный пляж и вменяемые цены. Приехали мы уже поздно, некоторое время плутали по Голубицкой, устали конечно же, но…. глупо было бы не искупаться в море)).

море в голубицкой

И вот тут я наконец-то осознала, что отдых начался. 🙂

Следующий день обещал быть не особо напряжным. Нам предстояло преодолеть паромную переправу и заселиться в гостиницу в Керчи. Приятные хлопоты)). Утром еще раз сходили на пляж, хотелось разглядеть море при свете дня. На горизонте виднелись танкеры и что-то похожее на буровую платформу. Честно говоря, уезжать совсем не хотелось.

В Голубицкой мы жили в частной мини-гостинице «Валентина». Жилье нашли в интернете. Букингом не пользовались, хотя предложения были. Трехместный номер с кондиционером, холодильником и санузлом обошелся нам в 1500 руб. Море было в пяти минутах ходьбы. Лепота одним словом. Единственный минус — хозяин потребовал предоплату.

Станица Голубицкая однозначно заслуживает внимания курортников, отдыхающих с детьми. Море мелкое, прогревается быстро. Вокруг много столовых, где вас быстро и вкусно накормят. Например, мы втроем поужинали на 880 руб, а позавтракали всего на 300 руб.

На сегодня у меня все, а в следующей серии — виноградные плантации, паром «Крым-Кавказ» и Керчь.

Оксана.

К “АвтоСага 2016. Дорога в Крым — подсолнухи и лотосы” оставлено комментариев: 5

1. Галина Лукас

Оксана, не возникло желание приехать в Голубицкую отдыхать?
    Две ночевки по пути в Крым — это мощно, конечно. Для отдыхающих — очень много, для путешественников — самое то. На обратном пути ехали так же?

1. Oxana Zolotnitsyna Post author

Галя, желание приехать в Голубицкую на отдых вполне сформировалось. Я даже успела прикинуть относительно достопримечательностей на Тамани что посмотреть.
      Можно было уложить в одну ночевку, но на паром мы бы тогда загружались уже в темноте, а потом в ночи искали гостиницу. Не))), я лучше с чувством, толком, без лишней суеты.
      Обратно мы сделали приличный крюк и заехали к маме в гости. Она в Краснодарском крае живет.

2. Валентина

Ах, как хороши подсолнуховые поля. Красота! Лето-о-о! Мы уже очень соскучились по лету, у нас всю неделю было -27, -33, а ведь ещё даже календарная зима не началась.

1. Oxana Zolotnitsyna Post author

Ох, у нас пока только минус 10 было пару раз. К минус 30 я пока морально не готова. А лето уже ужас как хочется. У нас оно тоже очень короткое.