На авто в Прибалтику зимой: маршрут, гостиницы, переход границы Белоруссия — Латвия и Литва — Белоруссия.

Продолжаю свой рассказ о новогодней поездке в Прибалтику. Сегодняшняя статья будет интересна в первую очередь автопутешественникам, так как я буду подробно рассказывать о маршруте, ночевках на трассе и переходе двух разных границ. Скучно не будет, обещаю!

Наш  новогодний маршрут.
Нижний Новгород — Москва (МКАД) — Ярцево (ночевка) Витебск — Даугавпилс (Рига) — Вильнюс — Минск — Ярцево (ночевка)- Нижний Новгород.

Получилась своеобразная петля.

Начало истории тут.

Пока сегодня отрисовывала маршрут в гугл картах вся изнервничалась. Почему-то любимые мною карты упорно вели меня в Ригу не по М1, а по Е22. Перетаскивание точек на маршруте не помогало, появлялись какие-то замысловатые объезды. Я так и не поняла что за беда приключилась с ресурсом. Гугл карты окончательно меня выбесили и маршрут был отрисован в Яндекс картах. Не  так красиво, зато правда.

карта автопутешествия Нижний Новгород - Прибалтика

Действительно, маршрут может показаться немного странным. Зачем ехать в Ригу через Белоруссию, если есть более короткий путь? По отзывам автопутешественников проходить границу Белоруссия — Латвия гораздо проще, чем Россия — Латвия, да и дороги в Белоруссии просто отличные.

Первый день пути. Нижний Новгород — Ярцево.
Как я уже писала в своей предыдущей статье — на автомобиле зимой мы так далеко еще не ездили, поэтому старались сократить дневные переходы до комфортных 700-800 км. Летом можно проехать и 1000 км за день, но зимой это опасно. Темнеет очень рано. Около 17.00 уже начинаются сумерки, видимость резко ухудшается и глаза устают быстрее. Добавьте к этому снег или дождь и картинка получается не особо радужная.
Из Нижнего Новгорода мы выехали 2 января в 8.30. За окном бушует метель, дороги не чищены. То ли гололед под колесами, то ли каша. Хорошо хоть город пустой, жители приходят в себя после новогодних праздников. На метромосту, в зеркало заднего вида, наблюдаем картину — автомобиль российского производства не справляется с управлением и аккуратно встречается с бордюром. Нормальное такое начало дня, бодрящее. У нас с мужем возникла одна и та же мысль в голове, многозначительно переглядываемся. Замешательство было недолгим, продолжаем свой путь, но едем особенно осторожно.
МКАД 2 января тих и спокоен. Красота! Как же мы тут встряли однажды летом, когда возвращались из автопутешествия Румыния — Болгария… После МКАД выезжаем на платный участок трассы М1. Пропустить его сложно, перед въездом располагаются специальные щиты. Здесь нужно не промахнуться и встать в правильную очередь. Выбирайте «ворота», где нарисованы наличные деньги. Для постоянных «посетителей» есть специальные карты, а для них соответствующие очереди. Проезд по этому участку стоит 100 руб.
Следом за первым платным участком, следует еще один, но стоимость проезда в два раза дешевле — 50 руб. Я ничего не имею против платных дорог. Плюсы вполне очевидны — качество дорог, скорость, инфраструктура.
Отель «Оранж» в городе Ярцево Смоленской области мы бронировали заранее через Букинг (рейтинг 8.2).
Второе название отеля — «Апельсин», что логично)). Хочу отметить, что данный отель для ночевки мы выбирали целых два раза (и туда и обратно). О чем ничуть не жалеем.
Поскольку каждый раз около отеля мы были в потемках, то фотографии взяла с официального сайта — http://www.orange-hotel.ru.
Отель "Оранж" Ярцево
Отель "Оранж" Ярцево
Стоимость трехместного номера за 1 сутки составляет 2 950 руб. В стоимость номера включен завтрак. Не шведский стол, но вполне качественный. Можно выбрать кашу, яичницу, запеканку + чай/кофе.
Если считать, что дочь у нас уже взрослая, то стоимость номера по 1 000 руб на человека вполне приемлема.

При отеле есть ресторан, с широким ассортиментом блюд, где можно очень качественно поужинать. Мне показалось, что местные тоже жалуют здешнюю кухню.

ресторан "Оранж" Ярцево

Экстравагантная деталь интерьера ресторана — в нишах за стеклом выставлено раритетное колюще-режущее оружие. Оказалось, что сабли и шпаги это экспонаты частной коллекции.

 

Второй день пути. Ярцево — Рига. 
Из гостиницы мы выехали в 8.30, хотя можно было бы и пораньше. На границе с Белоруссией были в 10.05. Рекомендую заправить бак до полного в России, потому что в РБ топливо дороже. Перед границей есть заправки Роснефть и Лукойл.
Вот так выглядит граница двух государств.

граница россия беларусь

Ничего особенного, сбрасываешь скорость и проезжаешь. В будке даже пограничников нет. Деньги мы менять не стали, так как не планировали задерживаться в РБ, а за топливо удобнее расплачиваться картой. Бензин марки АИ-92 есть практически на каждой заправке. Стоимость 1 литра — 0,73 евро (около 11 000 белорусских рублей). Если перевести в российские рубли — 55 руб.

И понеслись бескрайние белорусские поля. Снега практически нет, что удивительно. Серо и пасмурно.
Но какие же в Белоруссии дороги!

дороги беларуси

Я все удивлялась — ну как так можно? Автолюбители меня поймут. В России в хорошем состоянии только федеральные трассы, а тут даже обыкновенная дорога практически в идеальном состоянии. А ларчик просто открывался….

Платные дороги в Белоруссии.

Как платные? Да вот так! А узнали мы об этом только в Вильнюсе, когда искали информацию по платным дорогам Литвы. Я была неприятно удивлена. Никаких пунктов по сбору денег за проезд мы не видели. Значит мы проехали «зайцами» и нас ожидает внушительный штраф? Начинаю дальше копаться в интернете.
Рекомендую отличный ресурс для автомобилистов-путешественников — http://autotraveler.ru. Здесь собрана выжимка из ПДД разных стран, плюс дается информация о наличии платных дорог, стоимости топлива и др.

Оказывается, платные дороги в Белоруссии не все, а только некоторые магистрали. Система оплаты очень неудобная. Нужно в специальном пункте заключить договор, получить бортовое устройство и обязательно оставить залог. А дальше вас будут «снимать на скрытую камеру», т.е. считывать передвижение по магистралям специальными устройствами. Вот тебе и на те…. Разумеется, наш путь через РБ проходил по платным дорогам.

И вот тут, друзья, я ощутила гордость!  Оказывается, что для автомобилей весом до 3,5 тонн, зарегистрированных на территории Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан и Россия) проезд бесплатный. Вот так политика иногда помогает простым путешественникам:).

Обязательно долейте топливо в бак до полного перед границей в Беларуси (г. Верхнедвинск). В Европе бензин еще дороже.

Переход границы Беларусь — Литва (Григоровщина).

На границе мы были в 13.50 (я делала заметки по ходу движения, поэтому время указано точно).

граница беларусь - латвия

Опыт прохождения границ на авто у нас имеется, поэтому сильных переживаний не было, лишь небольшое волнение. Не смотря на то, что процесс от страны к стране принципиально не отличается, все же есть свои индивидуальные особенности.

Общее время прохождения границы — 2 часа 15 минут. Это не много, но и не мало. Особенно в нашем случае, когда очереди перед границей практически не было. Белорусы нас пропустили очень быстро, за пол часа. А потом мы застряли перед шлагбаумом на въезд в Латвию.

граница беларусь латвия

Пограничник из будки выдает специальные бумажки, которые нужно заполнить (кто ты, что везешь и т.д.). Такого порядка прохождения границы я не припомню.

На фото видно, что на границе практически нет машин (максимум две-три), но перед шлагбаумом мы провели не менее сорока томительных минут.
На европейской стороне латыши вообще не торопились. Спокойно делали свою работу, осматривали авто, штампили свои штампики. Меня попросили показать мед.страховки на всех членов семьи. Надо же….. Пограничники чаще всего спрашивают только гринкарту.
Еще один момент — перед прохождением границы лучше выкинуть все мясные и молочные продукты. На территорию Евросоюза подобные продукты провозить категорически запрещено. Курильщикам тоже нужно вести себя более осмотрительно. Максимально можно ввозить две пачки сигарет на человека.

Особенно долго служители границы ковырялись с автомобилем, который стоял перед нами в очереди — внимательно изучали документы, заглядывали в салон, при этом удивленно вскидывая бровь. Я аккуратно подошла полюбопытствовать. Авто с московскими номерами, внешне не вызывало никаких подозрений.
За рулем — мужчина, рядом супруга, а сзади…. та дам!……четверо детей в возрасте от 2х до 10 лет. Вот это я понимаю желание путешествовать!

В Риге, а точнее в отеле Baltvilla мы были в 19.15. Заселились и отправились ужинать в ресторан при отеле.

Отель Baltvilla в пригороде Риги. 

Наш отель располагался в 16 км от центра города, на берегу озера Лиелайс Балтезерс. Гостиница приглянулась нам своей ценой и хорошими отзывами (рейтинг на Букинге 8.5). Трехместный номер мы бронировали в ноябре, еще до волшебных трансформаций российского рубля. Стоимость в сутки — 3 880 руб. В целом немного дороговато, но мы поздно кинулись. Гостиницы на новогодние праздники нужно бронировать очень заранее.

Сайт отеля на русском языке  — http://www.baltvilla.lv/ru. Персонал гостиницы свободно общается по-русски, да и на парковке мы заметили много автомобилей с российскими номерами. Еще в отеле есть свой SPA-центр и весьма недурственный ресторан.
Около отеля мы постоянно были в потемках, поэтому фото будут с вечерним колоритом.

Отель Batvilla рига
Отель Batvilla

Это вид на отель Batvilla с озера.  Здесь должно быть очень красиво летом.

Отель Batvilla рига

Внешний вид номера полностью соответствует картинке с сайта. Я поленилась фотографировать).

Отель Batvilla рига

Сейчас мы немного переместимся во времени и я расскажу о нашем возвращении в Россию. Прогулки по Риге, Вильнюсу и средневековым замкам обязательно появятся на блоге, но уже в следующих статьях.

Возвращение домой. Переход границы Литва — Белоруссия (Мядининкай).

Из литовской гостиницы мы выехали в 9.30 по местному времени, а в 10 утра уже были на КПП. Перед нами было всего 3 автомобиля.

граница литва беларусь

Общее время прохождения границы — 1 час. Наш автомобиль практически не досматривали. Когда таможенники видят безобидный KIA SOUL и ребенка на заднем сиденье, то, как правило, досмотр авто практически не проводится. Но не такие уж простые литовские  пограничники. Автомобиль перед нами чуть ли не по частям разобрали. Мы уже выехали за шлагбаум, а у автомобиля только начали осматривать покрышки.

Общая информация.

В своей предыдущей статье я озвучила стоимость поездки, в том числе затраты на топливо. Напомню — 12 808 руб. Сумма сравнительно небольшая и поэтому вызвала интерес на форуме путешественников, где я опубликовала ссылку на отчет.

Наш KIA SOUL не дизельный. В России кушает 92й бензин, в Европе мы заливали 95й, так как 92й практически не встречается. Расход по трассе был очень хороший — около 7 литров. Любой автопутешественник знает правило, что перед границей надо заправлять бак до полного. В Европе мы заправлялись всего два раза. Один раз в Риге и один раз в Вильнюсе. В Литве не стали заправлять бак до полного, решили дотянуть до Белоруссии. Основной пробег пришелся на Россию, по Европе перемещения были незначительные.
Стоимость бензина в Латвии и Литве около 1,087 евро за литр. На какой курс евро не умножай, все равно дорого. В Латвии мы встретили заправки Лукойл, расчувствовались и заправились на ней.

В Европе, в большинстве случаев, система заправки авто немого отличается от России. Сначала наливаешь топливо в бак, а потом идешь расплачиваться. Есть и привычная схема: платишь — заправляешь.

Навигатор, который мы использовали в поездке — Lexand, карты Навител. Никаких претензий ни к тому, ни к другому у меня нет.

В Литве и Латвии практически везде принимают банковские карты, наличные нужны только для покупки билетов в музеи. Я отслеживала курс евро, который получался во время оплаты картой. Не скажу, что  он меня сильно шокировал (чуть больше курса ЦБ).

Между собой мы договорились не умножать евро на курс рубля, чтобы не расстраиваться, но тем не менее иногда оно само собой умножалось 🙂

До новых встреч на страницах блога!

Продолжение истории.
на Главную.

 

Подписаться на новости по email:

К “На авто в Прибалтику зимой: маршрут, гостиницы, переход границы Белоруссия — Латвия и Литва — Белоруссия.” оставлено комментариев: 12

  1. Илья

    Оксан, при следующих поездках в европу, попробуйте iGo вместо Навитела. Он лучше водит там и можно на один навигатор поставить и то и то.

    Дорожные фотки пути и погранпереходов это очень ок))

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      Да, я видела в твоем отчете упоминание про iGO. Не знакома с ним.
      Я в тему прокладки маршрута не сильно встреваю, это мужская часть планирования путешествия)). Но попробовать можно.

  2. Елена Шикова

    Мы тоже всегда ездим по I GO. Что-то мне показалась прибалтийская граница медленее финской. Вчера (это было в субботу, обычно самый ажиотаж) ездили в Финляндию за покупками, простояли на русской границе 30 минут, а на финской целый час и были возмущены медлительностью финских пограничников, а вы целых 2 с лишним часа потеряли на границе и не возмущаетесь, вот уж действительно все познается в сравнении.
    На русской таможне обычно просят открыть багажник, но досмотр носит формальный характер: "Запрещенного ничего не везете? Счастливого пути.". На финской таможне вообще нас ни разу не досматривали, а ездим мы туда часто и багажник никого не просят открыть. Финны могут досматривать только если подозревают наличие в машине антирадара, он запрещен к ввозу в Финляндию в любом виде.

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      Я вообще вам тихо завидую))). "За покупками в Финляндию" это что-то из области фантастики для нижегородца.
      У нас был опыт 4х часового стояния на границе, поэтому 2 часа вполне терпимо, но слегка нервно. Видимо финны уже привыкли к потоку туристов, поэтому и работают быстрее. Полчаса для границы — очень круто.

    2. Илья

      В 2013 тоже ездил в Фин. Так вот границу прошли за 10 (десять!) Минут! Российская сторона все сделала быстро, а финны даже посмотреть не вышли из домика. Я отнес им паспорта проштамповать, вышел, сел в машину — шлагбаум открыт, светофор зеленый. Поехали ))

  3. Ила

    В Латвии могу посоветовать очень хорошую гостиницу в Риге — Wellton. Эта очень хорошая, уютная и приемлемые цены! Wellton — wellton.com/ru

    1. Oxana Zolotnitsyna

      А-та-та))). Реклама пошла. Ну да ладно. Пусть будет. Надеюсь, что гостиница и правда хорошая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *