Поездка в Абхазию на авто (август 2014). Дорога на юг, трасса М7, М4, М6. Переход границы.

В этом году свой летний отпуск мы провели в Абхазии. Честно говоря долго думали и сомневались по поводу поездки на авто. Не проще ли взять билеты на поезд и расслабиться? В итоге, несмотря на бесконечные ремонты дорог и черноморские пробки мы все таки выбрали автомобиль (по причине большей мобильности).
Первая статья из цикла «Абхазия» будет технически информационная: как ехали, где ночевали, качество дорог и т.д. Отдельно планирую рассказать про жилье, пляжи Абхазии, а также про основные достопримечательности, которые мы успели посетить.
Маршрут в Абхазию из Нижнего Новгорода.
Наверное всякий нижегородец, который покоряет черноморское побережье на авто, каждый раз решает ребус — ехать через Москву или через Муром? Через Муром ближе, но через Москву широкая М7 может сильно сэкономить время. Второй ребус — ехать через Джубгу или Шаумян? Но об этом чуть позже. В нашем путешествии важной точка маршрута был мой родной Белореченск, где мы должны были остановиться на несколько дней и только потом ехать в Абхазию.
Карта получилась немного мелковата, но на ней видно, что путь туда и обратно отличается. Туда мы поехали по М7, а обратно возвращались через Касимов — Муром.
Дорога туда: НН — Орехово-Зуево (М7) — выезжаем на М4 (Дон) Воронеж — Ростов-на-Дону — Усть-Лабинск — Белореченск —  Туапсе (через Шаумянский перевал) — Абхазия (Алахадзе).
Дорога обратно до Богучар ничем не отличалась, потом мы ушли на Борисоглебск — Тамбов — Шилово — Касимов — Муром — НН.
Нижний Новгород - Абхазия Маршрут
М7  проскочили без каких либо проблем, М4 — отличная трасса с четырьмя платными участками дороги. Когда два года назад по этой же трассе мы ехали в Крым, то платный участок был всего один. Цена вполне приемлемая 50 — 100 руб., зато можно надавить на тапку и спокойно ехать 120-130 км/ч. Наука не хитрая — подъезжаешь к окошку, отдаешь нужную сумму, чек сохраняешь до выезда с платного участка. Перед такими участками а/м «Дон» обязательно есть указатели с предложением альтернативного маршрута. А смысл?
На трассе М4 нет никаких проблем с заправками, отелями и придорожными кафе.
Ночевка на М4 (а/м «Дон»). Гостиница «Славянка».
На ночевку остановились в придорожной гостинице «Славянка» в Воронежской области (598 км). Цены вполне умеренные — 1500 руб за 2-х местный номер с душем и кондиционером. На первом этаже гостиницы есть кафе.
На второй день путешествия мы попали в большую пробку около Лосево, потом немного постояли в Ростове-на-Дону.
Из Белореченска мы выехали рано утром, накануне приняв решение ехать через Шаумян. Если бы мы поехали через Джубгу, то собрали бы дополнительные пробки. Множество небольших поселков на побережье с несчетным количеством светофоров, а также плановый ремонт дорог могут здорово задержать вас в пути.
На заправке в Белореченске успела сфотографировать вот такого забавного клиента.
собака на заправке

Шаумянский перевал буду показывать в картинках. Это горный серпантин без асфальтового покрытия. Всего 7 км пути, но каких! Закрываем все окна, включаем кондиционер и……пылим 20 км/ч.
шаумянский перевал
шаумян качество дорог
Автомобиль мгновенно покрывается мельчайшей серой пылью и как хамелеон подстраивается под цвет окружающей среды. Казалось бы, чего сложного сделать нормальную дорогу? Оказывается этот участок периодически «съезжает» и осыпается. В дождливую погоду здесь ехать не рекомендуется.
Наконец-то мы вынырнули из этой серости и сделали небольшую остановку. Перед нами Кавказские горы.
горы около шаумяна
Туапсе мне запомнился своими пробками. Летом город явно задыхается от них. Дальше понеслись прибрежные поселки и различные щели — Якорная, Мамедова и т.д., которые нужно объезжать. В Лазаревском я даже увидела предложение по экскурсии «Тайна двух щелей». Кхм, кхм…. Название мягко говоря сомнительное.
За одним поворотом неожиданно….
дорога на юг
В Лазаревском и Лоо мы тоже хорошо постояли: светофоры, пешеходы, узкие дороги. Я не буду толкать громкие речи, но объездная для этих курортных городов не помешала бы.
Сочи стал кардинально другим городом, по крайней мере из окна авто. К Олимпиаде построили дороги, развязки, тоннели. Отгрохали современный ж/д вокзал. Кусочек Олимпийского парка мы тоже увидели.
А вот и кольца, символизирующие части света.
олимпийские кольца в сочи
олимпийские кольца в сочи

Переход границы с Абхазией на машине. КПП «Псоу».
Это моя третья поездка в Абхазию, но автомобильную границу я раньше не переходила. Есть некоторые особенности. Например, пассажиры должны выйти из авто и пройти границу самостоятельно. Соответственно, за рулем должен остаться собственник или доверенное лицо. Загран паспорт не требуется, никакие отметки никуда не ставят и никакие бумаги подтверждающие въезд на территорию другого государства не выдают. Медицинская страховка не требуется. Из документов только российский паспорт, водительские права и свидетельство о регистрации ТС.
Несмотря на самый разгар курортного сезона, границу мы прошли довольно быстро: туда — 35 мин., обратно — 1 час.
Пограничники авто практически не осматривали, увидели в багажнике чемоданы и пропустили.Дорога обратно.
Как я уже писала выше, на обратном пути маршрут немного изменился. Основная причина — пробки. После Богучар повернули к трассе М6. Через Шацк — Моршанск не поехали, нам этой «дороги» хватило, когда мы весной в Волгоград ездили. С М6 свернули на Ряжск — Ухолово — Сапожок — Шилово. Далее Муром и опять выехали на трассу М7. Езда через небольшие города удовольствие сомнительное. Пробки мы конечно объехали, но качество дорог на троечку.Ночевка на М6.
С инфраструктурой в виде мотелей и кафе на М6 туго. Изначально планировали заночевать в Борисоглебске, но подъехали к нему довольно рано и решили ехать дальше. Практически под Тамбовом наконец-то нашелся придорожный мотель без названия. Ориентир — заправка, точнее не скажу. Стоимость койко-места 750 р с человека, душ и туалет на этаже. Перекусить можно в кафе.Вот, пожалуй, и все дорожные подробности. Прелюдия закончилась. Теперь буду писать непосредственно про Абхазию.

Если вам нравится как, а главное о чем я пишу, подписывайтесь на новые статьи в специальной форме. Она находится справа, в сайтбаре и называется «Подписаться на новости по email».


Еще про Абхазию:
Озеро Рица
Новый Афон
Форелевое хозяйство
Про Абхазию начистоту

на Главную

Подписаться на новости по email:

К “Поездка в Абхазию на авто (август 2014). Дорога на юг, трасса М7, М4, М6. Переход границы.” оставлено комментариев: 11

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      Я сама обожаю это приятное, чуть нервозное ощущение, когда только стартуешь из пункта "А")). Если посчитать время в дороге чистое, т.е. без нашего обязательного заезда на мою Родину, то дорога заняла около 2х дней.

  1. Галина Лукас

    Да, непростая была дорога у вас. И очень длинная. Путешествовать на машине надо любить, чтоб выдерживать такие расстояния. Теперь я это четко понимаю. Это точно не всем подойдет… Слава богу, нас ничем не испугаешь. 😉

  2. Елена

    Мы ездили из Питера в Лазоревское 2200 км за 37 часов с перерывом на сон в машине, до Абхазии все таки очень далеко, хотя хотелось бы.

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      2200 без полноценного отдыха ехать очень тяжело. Мы любим автопутешествия, но стараемся в длительных поездках не "убиваться". Всегда ночуем в гостиницах, рулим в 4 руки и планируем маршрут так, чтобы перегон был не более 2х дней. Т.е. на третий день поездки всегда отдыхаем, гуляем по городам и т.д. А еще мне понравилась манера езды польских водителей. В туристическом автобусе всегда 2 водителя и едут они 4/4 — 4 часа рулят, 4 — отдых

  3. ladybloger

    О, ездить по Шаумяну — это круто! Я там никогда не была, но слышала столько отзывов от тех, кто ездил… Вы — герои! Из Нижнего в Абхазию, да ещё и через Шаумян!!!

    В Туапсе всегда пробки. Это там хронически. 🙁 Жуть!

    Поскольку Вы ездили на авто, то буду читать Ваши отчёты с особым пристрастием. 🙂 Очень хочется поехать в Абхазию на машине, но после того, как у знакомого там машину угнали — страшно! Особенно интересен аспект всего, что связано с автомобилем: где и как парковались днём, ночью, качество дорог, бензина, наличие качественных заправок. В основном люди туда ездят иными способами, не на авто, поэтому мне всё интересно.

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      Отчет по Абхазии я закончила, поэтому про авто отвечу сюда.
      В Абхазии нужно соблюдать абсолютно те же правила безопасности, что и везде. Стараться не оставлять авто без присмотра, не оставлять на видном месте ценные вещи и т.д. Никакой жести со стороны дорожной полиции мы не обнаружили. Один раз попались, по своей вине (этот эпизод есть в статье про Новый Афон).

      Качество дорог приемлемое, правила лучше не нарушать, хотя местные гоняют как хотят.
      Поскольку мы жили в частном секторе, машину оставляли около дома. На Рице была платная стоянка, в Новом Афоне также (цены обыкновенные). В Пицунде вобще бросали машину в центре города и уходили на пляж.

      С заправками туго, точнее мало. Есть заправки более менее приличные, на которых мы и заправлялись. Есть "шарашкины конторы", когда не поймешь то ли заправка, то ли арбузы продают. Стоимость бензина как в России.

  4. Сергей

    не согласен. заправки есть но верно — на вид мутные но это не значит что там плохая начинка….
    давайте не встречать по одежке….
    прямо сейчас в Алахадзе….

    1. Oxana Zolotnitsyna

      Конечно, не значит. Просто страшно на них заправляться, понимая что впереди 2000 км пути. Передавайте привет Алахадзе)). Надеюсь, море как парное молоко)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *