Путешествие на Святую Землю. Часть 2. Мертвое море, Эйлат, Тель-Авив и еще много чего интересного.

Первая часть путешествия (Иерусалим) —-> тут.
19 ноября.
Как говорится, «если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах»…..
Теоретически в 9 утра мы должны были явиться в прокатную контору, оформить документы и отбыть по шоссе №1 в сторону Мертвого моря.
Я себе представляла это примерно так.

На практике, мы минут 40 с чемоданами блуждали по улицам в поисках офиса CAL AUTO. И это при том, что у меня была распечатка с точным адресом из гугла. Тема проката авто сама по себе интересная, поэтому расскажу поподробнее.
Прокат авто в Израиле.
Я серьезно готовилась к поездке, читала форумы, вникала в тонкости проката и страхования авто, сравнивала прокатные конторы и……даже этого оказалось недостаточно. Автомобиль был забронирован заранее, еще в России, через arguscarhire.com, компания по прокату авто — израильская CAL AUTO. Меня вполне устроила стоимость аренды, набор услуг и депозит. Дополнительно был заказан навигатор и услуга «второй водитель». Автомобиль нам требовался на 4 дня, без ограничения пробега. Начальная точка маршрута — Иерусалим, офис компании на улице Romema, конечная точка — аэропорт Бен Гурион (Тель-Авив).
Офис компании был обнаружен в совершенно другом месте. Совсем не там, куда указывала распечатка с сайта прокатной конторы. Мы наивные, облегченно вздохнули, полагая, что наши приключения на этом закончились. Не тут-то было!

Русскоговорящих консультантов не оказалось, поэтому объяснялись мы с помощью гремучей смеси ломанного английского, жестикуляции и наскальной живописи. Во время уточнения деталей договора, вдруг оказалось, что в этом офисе нет навигатора. Я судорожно попыталась представить себе поездку за рулем авто, по незнакомой стране, без навигатора. Жесть! У меня были с собой распечатки карт (я же готовилась), описание маршрута, но этого недостаточно для того чтобы чувствовать себя в безопасности. С федеральными трассами еще как-то можно разобраться, но как выехать из Иерусалима??? Как не потеряться в огромном Тель-Авиве? Мозг лихорадочно перебирал варианты спасения, просчитывал вероятности и именно в этот момент я поняла, что мы немножко «влипли» 🙂 . В этом месте я падаю ниц и бью челом перед разработчиками приложения для смартфонов — MapsWithMe с оффлайновыми картами. Эта умненькая программулина очень выручила нас в дороге. Хоть маршрут она и не прокладывает, но может довольно точно определить ваше местоположение.

При оформлении страховки, немного поколебавшись, мы все же согласились на полное покрытие (типа нашей КАСКО, только не распространяется на стекло и колеса). Доп.страховка обошлась в 1000 руб за 4 дня, но как же она нам потом пригодилась…..
Второй косяк случился с моими банковскими картами. На время аренды прокатная контора замораживает на карте определенную сумму. По моим расчетам заблокированная сумма должна была составлять примерно 20 тыс.рублей. Транзакция никак не проходила по дебетовой карте Сбербанка, хотя остаток по карте был точно больше 20 тыс. рублей. Пробуем кредитную карту того же банка с лимитом 30 тыс., эффект тот же. Класс! Шансы остаться в Иерусалиме резко возросли. У меня в голове роятся дурные мысли — «может это все не просто так?». Пробуем Наташкину карту, и о чудо, деньги блокируются. Почти 40 тысяч российских рублей. Почему так много, мы так и не разобрались. Предположение только одно — та самая доп.страховка. В офисе денег с нас не взяли.
Нам досталась компактная Ниссан Микра на автомате, к которой впоследствии приклеилось имечко Жужа. В конце концов мы утрясли все формальности, вышли из офиса, сели в Жужу и не знаем куда ехать.

Главный вывод — внимательно читаем условия, проверяем все тонкие моменты и только тогда бронируем авто.

Развеселая поездка в Эйлат.
За руль села я, так как знакома с автоматом. Движение в Иерусалиме плотное, зевать некогда. Еду я себе еду, а куда еду не знаю. Благо, что бак полный, катайся не хочу. Покружили мы нервно по городу, пытаясь сориентироваться, где находимся и куда ехать. И тут увидели большой зеленый указатель Dead Sea. Следуя по указателю выехали на шоссе, однако я не увидела ни одного обозначения с номером дороги. По идее, чтобы попасть на Мертвое море, мы должны были выехать на шоссе №1, только есть одно НО……дорога связывает Тель-Авив и Иерусалим. Если мы не верно выбрали направление, то вполне можем приехать в ТА. Жужа тихонько прет нас в неизвестном направлении, мы ловим дорожные щиты. Через некоторое время мы поняли, что двигаемся в правильном направлении и выдохнули. Для меня до сих пор остается загадкой как нам удалось выбраться из Иерусалима без навигатора.
С шоссе №1 сворачиваем на шоссе №90. Дорога неумолимо тащит нас вниз к отметке минус 417 (уровень Мертвого моря). По обе стороны от шоссе простирается пустыня.

То тут, то там появляются отметки, явно указывающие, что мы двигаемся в нужном направлении. Становится все жарче и жарче.

Пейзаж понемногу меняется, в безжизненной пустыни появляются оазисы.

Первая запланированная остановка — Кумран, где были найдены древние свитки Мертвого моря. Открытие состоялось сравнительно недавно, в 1947 году, и до 1956 было найдено около 900 свитков. К сожалению, нам пришлось проехать Кумран, слишком долго «запрягали» коней в Иерусалиме. Через некоторое время, справа от дороги показалась большая вывеска AHAVA, мы решили свернуть и сделать небольшой привал.

Оказалось, что это фабрика известной израильской косметики на основе природных богатств Мертвого моря. При заводе есть магазин и небольшое кафе. Уйти из шоу-рума с пустыми руками невозможно и мы даже оформили tax free. С возвратом налога я ранее никогда не сталкивалась. В целом все довольно просто: в магазине заполняется специальная форма, в аэропорту нужно показать документ, покупки и вам вернут налог в денежном эквиваленте. Производство находится на некотором возвышении и оттуда открываются великолепные виды. Вот оно Мертвое море в молочной дымке.

С другой стороны — безжизненные горы. Забавно, но скопление камней очень похоже на верблюда, решившего передохнуть.

А это наша Жужа на привале. Компактная, но бойкая машинка мне понравилась.

Около Мертвого моря нельзя просто остановиться и искупаться, нужно найти обустроенный пляж с душем. Мы решили воспользоваться пляжем «Минерал», который находится недалеко от фабрики AHAVA. Нужно проехать несколько метров вперед и повернуть налево (ориентир — аллея из пальм). Вход стоит что-то около 400-500 рублей. Море «ушло» довольно далеко и пока идешь к воде понимаешь как быстро исчезает Мертвое море.

Правила поведения на воде, причем на русском языке 🙂

Ощущения от купания в Мертвом море очень необычные. В первый момент, когда заходишь в воду, ничего странного не происходит, только ощущаешь, что вода немного маслянистая наощупь.  Как только тело погружается в воду, начинаются интересные метаморфозы и ты, как будто, зависаешь на поверхности воды. Перевернуться на спину поначалу непросто, нужна сноровка.

Больше 15 минут выдержать сложно, нужно срочно бежать в душ. Тут же стоят бочки с грязью Мертвого моря, которой можно от души намазаться. Запах у нее еще тот, но чего только не сделаешь ради красоты. Недалеко от пляжа можно набрать морскую соль, что мы благополучно и сделали. Тогда мы еще не знали как встрянем с ней при вылете…

В общей сложности на пляже мы провели около трех часов. Солнце клонилось к закату и нам нужно было двигаться дальше. Сегодня мы планировали еще заехать в заповедник Эйн Геди и осмотреть крепость Масада. Трезво оценив свои возможности решили, что на Эйн Геди нам потребуется слишком много времени. Это огромная территория с несколькими вариантами пеших прогулок. Сюда нужно приезжать минимум на пол дня. Мы рванули к крепости Масада, символу стойкости и свободолюбия еврейского народа. После падения Иерусалима около тысячи евреев укрылись в крепости, которая находилась на вершине скалы и была практически неприступной. Римляне осаждали крепость три года, но когда все таки прорвались внутрь, то увидели что в крепости не осталась ни одного живого человека. Евреи выбрали смерть, но не рабство.
К блокпосту мы подъехали уже в легких сумерках и с огорчением узнали, что крепость закрыта. Зимой время работы сокращено до 16.00. Прикрепляю картинку из интернета, чтобы показать красоту, которую мы про………..ехали.

Ну что ж, теперь нам прямая дорога в Эйлат. По пути еще раз остановились у Мертвого моря, чтобы полюбоваться сказочным пейзажем.

Где-то на подъезде к Эйлату проехали небольшой блок-пост, где на нас не обратили никакого внимания. К городу подъехали в кромешной темноте, немного поплутали по улочкам в поисках отеля и наконец-то заселились в заранее забронированный Blue. Хорошенький, кстати отель. Бронировали на Букинге. Очень рекомендую. Не зря в этом отеле дайвингисты «ошиваются».
После длительного переезда и купания в море, очень хотелось кушать, поэтому мы отправились на поиски еды. Эйлат курортный город, это ощущается сразу же. Нет, или по крайней мере не видно радикально настроенных, религиозных людей. Прямо в центре города находится аэропорт, поэтому может создаться ложное ощущение, что от отеля до моря рукой подать. На самом деле нужно как бы обойти аэропорт. В поисках пищи мы добрели до Красного моря. Набережная Эйлата мало чем отличается от любой другой набережной курортного города. Многочисленные магазинчики, лавочки, ресторанчики, кебабные, сувениры, сладости и…….безмятежные туристы, лавирующие в потоке себе подобных. Устав бродить и пялиться по сторонам мы заказали по шаурме и тут же пожалели, что не взяли одну на двоих. Размеры шаурмы удивили даже мужчин, расположившихся по соседству с нами. Еще до поездки, я прочитала, что в Израиле нужно обязательно попробовать гранатовый сок. Местные торговцы хранят плоды в холодильнике и выжимают сок прямо при покупателе. Мне понравилось, очень освежающе.

20 ноября.
Утром удалось более подробно рассмотреть гостиницу, в которой мы остановились. Blue небольшой, тихий отель. Номер уютный и кардинально отличается от предыдущего хостела. Окна в явном виде отсутствуют. Небольшое окошко ведет на террасу, опоясывающую здание гостиницы. С террасы видно Иорданию и горы.

На первом этаже зеленый оазис, где можно расслабиться после трудного курортного дня.

Завтрак, включенный в стоимость проживания, тоже довольно скромный, но чуть более разнообразен, чем в ИА. Впереди день лентяйства и полного релакса. Еще накануне вечером было решено, что купаться на городском пляже как-то не спортивно, поэтому мы взяли Жужу и поехали в сторону границы с Египтом. Там находится коралловый риф и океанариум. К границе ведет единственная дорога, поэтому шансы заплутать ничтожно малы.
Проезжаем вот такой интересный отель на горе.

«Корабли пустыни» ждут когда с ними сфотографируются.

Расположились мы на бесплатном пляже, где можно просто валяться на полотенцах, а можно взять в аренду шезлонги и зонты. Сегодня довольно ветрено, море прохладное, но солнце припекает очень даже прилично для ноября. На контрасте с погодой в России, все прЭкрасно! Здесь я очень пожалела, что не взяла маску. Вокруг шныряли разноцветные рыбешки, которых очень хотелось рассмотреть поближе.

Вход в море огорожен, так как совсем рядом с берегом находится коралловый риф. Вдалеке виднеется Иордания. На берегу много кораллов, я со спокойной душой собирала их, пока меня не предупредил добрый человек, что за такие проступки могут вкатить крупный штраф.
На пляже разговорились с русскими туристами, они посоветовали проехать чуть дальше. Около отеля «Принцесса» есть мостик, с которого удобно нырять. На пляже лежать надоело, поэтому решили съездить на разведку.

Также как и в Египте, в Израиле строго запрещено кормить рыб. Но туристам все равно. Именно поэтому рядом с мостками огромное количество рыб разного калибра, которые кружатся в ожидании легкой наживы. Размер некоторых особей поубавил мое желание понырять с маской. Таких троглодитов я в Египте не видела. Здесь же была обнаружена довольно опасная рыба крылатка-зебра, которая как ни в чем не бывала «щипала травку».

Вечером опять отправились на набережную, чтобы поужинать и купить маску с трубкой. Фаст-фуд уже порядком надоел и мы решили шикануть в ресторане «Залив». Меню на русском языке, официанты тоже шпрехают по нашему, полный комфорт. Мы остановили свой выбор на морском ассорти на двоих. Прямо так и называется блюдо. Вам подадут мидии, креветки и кальмары, а вам нужно выбрать, кто из морских гадов будет пожарен, а кого потушат в сливочном соусе. В ресторане принято подавать несколько видов закусок, даже если вы их не заказываете 🙂 .
Пятизвездочный отель на набережной. По внешней стене отеля бегает стеклянный лифт.

21 ноября.
Следующий день, мы тоже провели на море, только на этот раз сразу отправились на пляж отеля «Принцесса». Накануне вечером я все таки купила маску с трубкой, поэтому больше плавала, чем загорала.
Именно этим вечером и произошло досадное событие, которое омрачило отдых и оправдало покупку полной страховки. Не вдаваясь в подробности скажу, что вторым участником дтп был огромный валун. Он был молчалив, претензий к нам не предъявлял, поэтому мы скрылись с места происшествия. Из повреждений — помятый задний бампер и выхлопная труба, которая издавала посторонние звуки. Вездесущий интернет немного успокоил, вроде бы наша страховка должна покрыть повреждения.

Утром следующего дня нам предстояло сделать марш-бросок до Тель-Авива, каким-то образом (без навигатора) найти там старый город Яффо, потом вернуть автомобиль, издающий странные звуки, в аэропорту Бен Гурион. И тут …..присмотревшись чуть внимательней к сайту прокатной конторы, я с удивлением обнаруживаю, что офис прокатчика находится не в самом аэропорту, а как бы дальше по трассе. Та-там!

При бронировании я спокойно выбрала точку возврата Бен Гурион и даже на секунду не задумалась, что это будет не аэропорт, а местность вокруг него. С нехорошим предчувствием проверяю бронь авиабилетов (нам переносили рейс и я подтверждала согласие на перенос еще в Иерусалиме)…..та-там!…..НЕ подтверждено! События начинают закручиваться в тугой узел: поврежденный автомобиль, отсутствие навигатора, поиск в ночи офиса, трансфер до аэропорта, не подтвержденные авиабилеты. Полный набор туриста!
Дальше следует отборная брань, телефонные переговоры с контактными центрами агентства по бронированию билетов и прокатчика авто, электронные письма в авиакомпанию МАУ.
На мое счастье в кол центре CAL AUTO был русскоговорящий специалист. Он успокоил, что трансфер до аэропорта можно устроить. Авиакомпания подтвердила бронь билетов.

22 ноября.
Несмотря на «развеселый» вечер мы наметили как минимум две остановки по пути в Тель-Авив. Жужу заправили еще с вечера. Бензин в Эйлате дешевле, так как не взимается налог (что-то около 6,8 шек). На заправке работает специальный сотрудник, который и авто заправляет, и чеки выдает. Хоть здесь не встряли.
Недалеко от Эйлата находится природный парк Тимна, туда мы и отправились по  шоссе №90. На въезде в парк вам выдадут карту, где обозначены все интересные места, автодороги и пешеходные маршруты. Входной билет около 45 шек.

Что из себя представляет Тимна? Это долина, окруженная скалами, которые за счет эрозии преобразовались в интересные формы. Цвета, которые сопровождают вас на протяжении всего маршрута — желтый, красный, терракотовый…. Мы приехали рано, практически к самому открытию. Это большой плюс, групп с туристами нет вообще,  тишина звенящая. Меня как-то сразу «отпустило». Весь вечер и все утро я переживала по поводу непростого возвращения домой. А тут, словно выветрило все дурные мысли из головы.

Гора-спираль. Не останавливаемся, просто проезжаем мимо.

Первая остановка — каменный гриб. Природа позабавилась и подарила нам вот такое нечто. Давным давно, в этих местах добывали медь. Цвет породы только подтверждает данный факт.

Для понимания масштабов.

Энергетика в этом месте какая-то космическая. Тишина умиротворяет и даже дышится как-то по другому.
Еще один гриб, только поменьше.

Кто-то поцарапал небо…..

Чем не сфинкс?

Еще одна остановка. Пещеры и наскальная живопись (второе фото, если присмотреться).

Еще фото для понимания масштабов национального парка Тимна. Белое пятнышко — это наша страдалица.

Следующая остановка — скала интересной формы с круглым отверстием. Можно подняться наверх, прислониться к вечному, но……. катастрофически мало времени.

Осторожно, идет фотоохота!

Недалеко от этого места есть шахты — каменоломни. Или может не каменоломни, но что-то там точно добывали.

Не подумайте ничего плохого))).

Дальше направляемся к столбам царя Соломона. Это самое грандиозное природное сооружение в парке Тимна.

парк Тимна
парк Тимна

Здесь мы встречаем группу туристов, они упрямо лезут на скалы. Наверно там что-то интересное. Время тикает, но любопытство сильнее.
Карабкаемся вверх по ступенькам. Во-первых вид отсюда на долину просто шикарный. Во-вторых на скале есть элемент наскальной живописи, который можно рассмотреть в специальную трубу.

Внизу, под скалой находятся развалины храма египетской богини Хатхор. В парке Тимна есть рукотворный оазис с озером, где можно передохнуть.
А мы продолжаем свой путь, сворачиваем на шоссе №40 и потихоньку подбираемся к нашей второй остановке — кратеру Рамон. Это самый большой из трех кратеров пустыни Негев. Стоя на краю кратера, я второй раз за день ощущаю себя крохотной песчинкой.

Длина кратера — 35 километров, ширина — 10, а глубина почти 500 метров. По одной из версий кратер образовался вследствие падения метеорита. Однако гораздо больше приверженцев версии, что кратер образовался за счет эрозии. Местность размывалась сезонными дождями на протяжении полумиллиона лет, постепенно увеличиваясь в размерах.
При определенном ракурсе, местность похожа на лунный пейзаж.

И только важный горный лунный козел возвращает тебя с небес на Землю. Козлов, кстати, кормить нельзя! Так и написано на табличке.

Дорога, по которой мы приехали в это удивительное место, вьется по самому дну кратера.

Ребята-скалолазы с соответствующим снаряжением готовятся спуститься вниз.

Объявление предупреждает, что падать будете головой вниз.

Удивительное место. Позже оказалось, что мы по незнанию проехали еще одно чудо — стену с древними аммонитами, которая была найдена на дне кратера. Отсюда можно сделать вывод, что раньше здесь было море. Фото из интернета.

Немного перекусив на краю вечности, двигаемся дальше. С шоссе №40 съезжаем на платный автобан №6 (терминалов для оплаты нет). С автобана снова съезжаем на шоссе №1, только теперь в сторону Тель-Авива. Самолет вылетает рано утром, так что у нас впереди целый вечер и ночь. В Тель-авиве очень плотное движение. Мы въехали в город, поплутали по местным улицам в поисках старого города Яффо и наконец припарковали авто прямо на набережной. Сегодня вечер пятницы, а значит — шаббат. По набережной прогуливаются семейные пары и туристы, молодежь прямо на лавочках курит кальян. В воздухе витает праздность и расслабление. Здравствуй Средиземное море!

Направо пойдешь — в современный город попадешь.

Налево пойдешь — в старинный Яффо попадешь.

Яффо один из самых древних портов на планете — морские ворота Иерусалима. Город окутан преданиями и легендами. Например, в мифах древних греков Андромеда была прикована к скале где-то в районе яффского порта, именно здесь спас красавицу Персей. Теперь Яффо лишь один из районов огромного Тель-Авива, где местные жители и туристы любят погулять.
Мы отправляемся в старый город, чтобы побродить по лабиринту узких улочек и найти «подвешенное дерево». Еще перед поездкой я прочитала про арт-объект израильского художника и надеялась его отыскать.
Яффский порт в лучах заката.

Фонтан на площади.

А вот и лабиринт. Интересный факт, улочки в старом городе называются по знакам зодиака.

Подвешенное апельсиновое дерево мы искали долго и упорно, причем вместе с нами бродила небольшая группа русских туристов и искала то же самое. Экологический арт-объект был найден уже после заката: в чугунном яйце растет апельсиновое дерево, яйцо (нет, не в утке) подвешено на стальных тросах. Над землей дерево подняли с умыслом. Это символ еврейского народа, оказавшегося оторванным от своих корней.

Улица по аркой очень символична для меня — знак зодиака Лев.

Яффский порт. Шикарное фото заката от Натальи.

Ужинать мы отправились в  ресторан «Старик и море», который находится в порту. Практически все столики заняты — шаббат, но мы все же приземлились за одним. Ресторан славится своими закусками, они еле помещаются на столе. Не удивляйтесь. Вы еще только обдумываете заказ, а проворные официанты уже мечут закуски на стол.
На фото ниже — это только закуски, основное блюдо еще не принесли. Обязательно присутствуют фалафели и хумус. А еще у них очень вкусный домашний лимонад.

Выкатились мы из ресторана и покатились гулять в современную часть города. Спустились к морю, вода холодная, но несколько отчаянных все же купаются.
А вот еще один арт-объект прямо на стене здания. Ничего не напоминает?

Возвращаемся к автомобилю. Парковаться на набережной нельзя, но мы глядя на местных ослушались. Все в порядке, Жужа оказалась на месте. В Израиле мы ни разу не столкнулись с платными парковками, как то удавалось припарковаться без приключений.
Перед сдачей автомобиля нужно заправиться до полного бака. На одной из заправок это сделать не удалось — станция автоматическая и я с ней не подружилась. Несколько просьб о помощи к местным, не увенчались успехом. Поехали искать «живую» заправку. Нашли, заправились с помощью доброго самаритянина, работающего там. Следующий этап квеста — найти офис и сдать Жужу. Вобщем…… с какими приключениями мы искали первый офис, с такими же и второй, с той лишь разницей, что на этот раз плутали в полной темноте. В итоге, на территории каких-то складов, под мелкоморосящим дождичком мы наконец-то отыскали офис известной израильской компании. Нас встретил молодой человек, бегло осмотрел авто, единственное что проверил — заправлен ли бак. Я за что-то расписалась на бланке, никаких требований нам не предъявляли, денег не взяли. Он же подвез нас к международному терминалу аэропорта. Стоимость проката авто оставалась для нас загадкой вплоть до возвращения в Россию. Деньги на карте разморозили и сняли 477,4 шек, около 4480 в рублях за 4 дня. Около 1000 руб нам обошлась страховка (включена в общую сумму), какой-то минимум нужно было оплатить за второго водителя. Похоже что за трансфер, повреждения авто и проезд по платной дороге денег с нас не взяли.

Аэропортовый беспредел.
Возвращение домой это отдельная тема и она заслуживает подробного освещения. Конечно я была наслышана о строгости полиции аэропорта, но не представляла ее масштабы вплоть до вылета в Россию. На дворе ночь, вылет в Киев в пять утра. Несколько часов мы провели относительно спокойно,  побродили по залам аэропорта, покемарили на жестких креслах, оформили такс фри. Ничего не предвещало какие-либо сложности. Объявили наш рейс и народ потянулся к указанному выходу. В обыкновенном аэропорту вы сначала регистрируетесь на рейс, тут же сдаете багаж, далее проходите паспортный контроль. Бен Гурион необыкновенный аэропорт. Отбывающие пассажиры первым делом проходят контроль безопасности.

В очереди к нам подкатили два молодых человека в форме, попросили паспорта и стали задавать разные вопросы. После нескольких легких вопросов, нам достался «сложный» — В каких мы с Натальей отношениях? От неожиданности я слегка оторопела, да и хохотать как-то при безопасниках не прилично. Выдавила из себя — «коллеги». Ребятишки полистали наши паспорта и заинтересовались моим синайским штампом, который красовался в документе после посещения Египта. Я ответила, что просто отдыхала. Вопросы закончились, на чемоданы приклеили бирки и мы отправились к рентгеновскому аппарату. Чудо техники через некоторое время выплюнуло наш багаж и мы отправились на регистрацию.

Рано выдохнули! При оформлении билета оказалось, что нас не пропустила система безопасности. Если секьюрити после просвечивания чемодана клеят на него еще одну бирку, то все чудесно, если нет, то добро пожаловать на личный досмотр. Позже выяснилось, что соль Мертвого моря как-то подозрительно светится при просвечивании чемодана и именно из-за нее мы и подверглись испытанию. Мой чемодан проверили полностью, прощупали каждый шов и перетрясли каждую деталь одежды. Соль изымать не стали. У Натальи соль упаковали в отдельную коробку и она гордо отправилась в багажное отделение вместе с негабаритным грузом. Саму Наталью за локоток проводили аккурат до посадки. Маразм крепчал! Вы думаете это все? Ага, как же. Ведь с нами еще была ручная кладь. Пристраиваемся в хвост еще одной очереди, проходим через металлодетектор. Опять секьюрити перетрясают всю сумку, особенно заинтересовались моим ноутбуком, водили по нему какой-то палкой. Наконец-то все унизительные процедуры были закончены.
До вылета оставалось совсем немного времени, мы немного побродили по дьюти-фри. Выбор большой, но дороговато. В Киеве цены более интересные.
Обратный полет прошел без происшествий.

За кадром.
От путешествия у меня остались неоднозначные впечатления. С одной стороны все новое всегда интересно: другая культура, кухня, религия, природа. С другой стороны —  с нами постоянно приключались какие-то происшествия, которые так или иначе смазали впечатления от поездки. Одно скажу точно — нужно еще более тщательно готовиться к самостоятельным поездкам, а особенно пристально рассматривать конторы по аренде авто. На мой взгляд, если бы я выбрала другого прокатчика, то некоторых сюрпризов мы бы точно избежали.

Что привезти из Израиля?
— Религиозные символы: свечи, опаленные в храме Гроба Господня, иконы, ладан, иерусалимский крест.
— Косметику на основе минералов Мертовго моря (AHAVA или любую другую), соль, грязь.
— Восточные сладости, хумус, фалафели (если довезете), специи.
— Эйлатский камень — смесь малахита с лазуритом. Эйлат это единственное место на земле, где его добывают.
— Израильское вино.

Из-за нехватки времени мы целенаправленно не поехали на север Израиля в Хайфу и Назарет. Зато есть причина вернуться! Только соль через границу я больше не повезу J.

До новых путешествий!!!

на Главную

Подписаться на новости по email:

К “Путешествие на Святую Землю. Часть 2. Мертвое море, Эйлат, Тель-Авив и еще много чего интересного.” оставлено комментариев: 14

  1. Анонимный

    Соль действительно при просвечивании выглядит подозрительно, то ли наркотики, то ли взрывчатка

  2. Анонимный

    интересный рассказ, жалко не везде Вы побывали. Израиль интересная страна. Сама была там трижды и хочется ещё, но я не просто турист/путешественник.

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      Израиль слишком многоликий и разнообразный, чтобы успеть его объять за 5 дней. После поездки появилось стойкое желание посмотреть север страны, однако сейчас не совсем благоприятная политическая ситуация….. к сожалению.

  3. Oleg Kalachov

    :))) В Израиле все пользуются интерактивным навигатором WAZE, он отлично показывает как проехать, знает где пробки и как их объехать. Хоф Минерал? Вы скорей всего были на плаже Эйн Геди, Хоф Минерал это чуть правей заброшеный объект из за провалов, стало там очень не безопасно ходить и все закрыли, там домики гостевые так и заброшены. Махтеш Рамон длинной 40 километров, только в баснях незнающих гидов выдвигаются теории о падении метеорита :))) Ну на счет теории вымывания тоже не точно, нижние породы в махтеше имеют возраст 200милионов лет, верхние от 70 до 5 миллионов лет. Все 5 кратеров образовались в следствии нескольких факторов, эрозия лишь последний из них. Метеориты там точно не падали 🙂 это может сказать любой геолог побывавший там 🙂
    Кстати проезд по платным дорогам могут списать через 3-4 месяца, так как платные трассы пока присылают письмо с требованием оплаты занимает 2 месяца. В любом случае молодцы 🙂 самостоятельно путешествовать это в разы интересней 🙂 Если еще будете планировать поездку в Израиль, можете обращаться с вопросами.

    1. Oxana Zolotnitsyna Post author

      Перечитала еще раз свой отчет по Израилю….что интересно совершенно другие впечатления. Уже забылись нервенные события и остались только незабываемые приключения.
      Деньги с нас так и не списали. Мы решили, что у прокатной конторы за все заплачено :). Я так понимаю, Вы, Олег, организовываете для туристов маршруты по Израилю?

  4. Oleg Kalachov

    Пока я учусь на курсе для гидов 🙂 так что в будущем буду и водить группы, пока лишь могу консультировать, давать полезные советы.

    1. Oleg Kalachov

      Только учеба дорогое удовольствие, но за то работа интересная, да еще путешествовать люблю.

  5. Юлия

    Здравствуйте, Оксана. Благодарю Вас за отзыв, мне очень понравилось! Я также планирую самостоятельное путешествие по Израилю, а также аренду авто. Я правильно Вас поняла: Вы не довольны предоставленными услугами от CAL AUTO? Могли бы порекомендовать контору по аренде авто? Благодарю Вас.

    1. Oxana Zolotnitsyna

      Юля, приветствую. Если у вас хороший английский, то справитесь с CAL Auto, просто уточняйте детали (где забрать авто, где отдать его и детали по страховке ). Я подняла свои записи по Израилю и нашла сервис, который мне советовал гид. Посмотрите вот этих товарищей — eldan.co.il/ru

  6. Даниил Привольнов

    Привет) Вчера не лег спать, пока не дочитал обе статьи про Израиль)) Мы были примерно в одно и тоже время получается в нем. А самый первый раз (ноябрь 2013 года) у меня был такой же маршрут поездки, как у тебя.

    Мне кажется Израиль такая страна, где без проблем быть не может просто априори, да и служба безопасности в аэропортах активно этому способствует. Я первый раз улетал из Израиля с мыслями: ну все, больше сюда не приеду, а через год вернулся ))) Второй раз было тоже самое, но вот не против туда опять съездить. Такая странная страна, как ты сама заметила)

    1. Oxana Zolotnitsyna

      Привет! Очень странно, но этот комментарий я не увидела на почте, заметила только в админке сайта.

      Я тоже улетала с мыслями «чтобы я еще раз»…. А сейчас уже не помню ни дтп, ни проблемы с трансфером. Зато помню нереальный Иерусалим, кратер и Мертвое море. Эх, не знаю когда еще попаду в Израиль, поэтому очень жалею, что не удалось побывать на севере страны. Еще греет мысль, что там до Иордании рукой подать))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *