Предыдущую часть наших похождений можно прочитать ———> тут.

8 августа. Граница Румыния-Болгария, «Apolon Complex».
При планировании отдыха в Болгарии мы никак не могли остановиться на каком-то одном курорте, поэтому решили сначала пожить в апартаментах в Созополе, а затем махнуть в Албену на all inclusive.
Из Брашова выехали в 9 утра, курс взяли на Бухарест. В Румынии навигатор немного поттупливал, поэтому
ориентировались на дорожные указатели и подсматривали в гугл карты. Километров за 60 до Бухареста случайно свернули на автостраду А3, которую навигатор вообще не видел. После отличной А3, где летели 130-140 км/ч, съехали на нудную объездную Бухареста. Узкая двухполоска, причем на перекрестках мы всем уступали дорогу, в связи с чем были приличные пробки. Лучше бы через центр города проехали. С объездной свернули на Джурджу и направились к границе Румыния — Болгария. Сначала подъехали к мосту через Дунай, оплатили 6 евро за проезд и показали румынскую виньетку. Сразу после моста находится КПП, где одновременно работают и румынские и болгарские таможенники, что очень удобно (одна будка, два окошка). Границу проходили 20 минут. Я попыталась отвечать на вопросы болгарского таможенника по английски, а он мне — «Да ладно, говори по-русски!». Ура, мы на русскоговорящей территории. Сразу же после границы остановились разменять деньги (курс 1 евро = 1,92 лев) и купили болгарскую виньетку (7 дней – 6 евро).
Цены на бензин практически как в Румынии — 1 литр=2,63 лев (умножаем в уме на 22), т.е. совсем не радуют.
Пока отматывали свои километры до Созополя обратили внимание на интересную дорожную разметку. Когда на нее наезжаешь колесами, шины начинают повизгивать как бы предупреждая водителя, чтобы не расслаблялся.
Граница Румыния-Болгария
К апартаментам в Созополе «Apolon Complex», забронированными на Букинге, мы подъехали около семи часов вечера. Нас поселили на 3й этаж в двухкомнатную «квартиру» с видом на море и бассейны. В одной из комнат есть кухня, при желании можно приготовить покушать. Апартаменты мы также бронировали на Букинге, оплата планировалась на месте. Трое суток нам обошлись в 153 евро. Комплекс нам понравился с первого взгляда.

После утомительной дороги проснулся зверский аппетит, поэтому решили сначала покушать. Не очень далеко от наших апартаментов находится еще один комплекс — Oris, где есть свой ресторан. Там мы отужинали и конечно же продегустировали болгарское вино.

Apolon Complex

А вечером, уже после заката, решили немного поплавать в бассейне….

9 августа. Прогулка по Созополю.

Проснувшись рано утром, я отправилась на разведку. Вчера вечером мы так и не разобрались где можно спуститься к морю. Оказалось, что рядом с нашим комплексом как такового пляжа нет. Дикие, голые скалы…..Как-то так.

Прогулка по Созополю

Ну нет так нет. Зато в наличии два бассейна, где так приятно поплавать перед завтраком. Определенно мне нравится начинать утро таким образом.

Сегодня по плану осмотр исторической части города Созополь. Старый город находится на полуострове и отделен от новой части парковой зоной. Проезд в историческую часть ограничен, поэтому мы оставляем авто на одной из платных стоянок (2 лев – час, 6 лев – целый день) и поднимаемся вверх по мощеным улочкам.

С крайней токи полуострова хорошо просматривается остров святого Ивана, самый крупный остров Болгарского Черноморья.

Прогулка по Созополю

Немного побродив по мощеным улочкам, с огромным количеством туристов и чуть не умерев от жары, сбежали на пляж.

Пляж в Созополе достаточно большой и песчаный.

Прогулка по Созополю Прогулка по Созополю

Море настолько теплое и ласковое, что не хочется из него выходить. Глубина начинается не сразу, идеально для отдыха с детьми. Рядом находится прогулочная набережная, где можно перекусить. Шезлонги и зонтики на пляже платные – 6 лев.

На пляже мне пришла в голову дурная идея – насобирать около скал, которые в изобилии торчат около нашего комплекса, мидий и приготовить их. Надо сказать, что мидии раньше я не только не собирала, но даже не готовила. Вечером, уже практически на закате, мы с дочерью отправились на «охоту». Как я уже писала выше, около комплекса совсем нет пляжа, а скалы выглядят довольно устрашающе.
Прогулка по Созополю

В общем, сползли мы потихоньку вниз, попутно мечтая и фотографируясь на фоне  моря….

Место конечно очень живописное и было бы здорово там поплавать с маской, наблюдая за жизнью местной флоры и фауны. Рыбки, крабы и креветки шарахались от меня в разные стороны. А вот мидии бегать не умеют, поэтому я их все таки насобирала и приготовила. Вот мой улов.

Получилось довольно неплохо. По крайней мере, жива и расстройством желудка не
мучалась.

На всякий случай даю рецепт, вдруг кто-нибудь вдохновится.
Кушать можно только свежесобранные мидии и ни в коем случае выброшенные на берег или
полуоткрытые.
Мидии заливаем холодной водой и оставляем часа на 2-3.  Затем ножом чистим раковины снаружи от водорослей и другой бяки (довольно кропотливая и утомительная работа). Заливаем холодной водой и ставим на огонь, после закипания воду сливаем и повторяем процедуру. После второго закипания, варим 3-5 минут, сливаем воду и выковыриваем мидии из створок раковин (можно убрать небольшую губчатую часть, мясо будет помягче). Если мидия не раскрылась в процессе варки, то ее выбрасываем. Далее немного обжариваем на сковороде с добавлением мелконарезанного томата и чеснока (чуть-чуть). По вкусу добавляем специи, но так чтобы не забить нежный вкус мидий.
Вуаля!
Деликатес готов!
10 августа. Аквапарк «Paradise» и старинный Несебр.
Будучи в Болгарии нельзя не посетить Несебр. Памятуя об изнуряющей жаре во время прогулки по Созополю, решили, что в Несебр поедем вечером, а днем отправимся в аквапарк Aqua Paradise, который очень удачно расположен недалеко от Несебра в Равде. В аквапарк можно купить билет на целый день или с 15.00 до 18.30. Мы выбрали второй вариант (28 лев взрослый билет и 14 лев — детский).
Сам аквапарк достаточно большой, есть где разгуляться и даже немного испугаться, скатываясь с высоких, крутых горок или ныряя с вышки.
В аквапарке действует система браслетов, то есть вносишь депозит на кассе, а потом расплачиваешься с браслета в кафе или баре.
Аквапарк «Paradise»

Жара спала и можно отправляться в один из древнейших городов Европы, история которого насчитывает как минимум три тысячелетия.
Старый Несебр тоже находится на небольшом живописном полуострове, который связывает с материком узкая полоса земли. На въезде в историческую часть с левой стороны визитная карточка Несебра — старинная мельница, а с правой стороны — памятник Святому Николе, покровителе моряков. Птица на памятнике живая.

Въезд ограничен шлагбаумом, а перед ним есть цифровое табло с указанием количества свободных парковочных мест (парковка 2 лев за час).
Архитектура в старой части города в целом похожа на Созополь — преимущественно двухэтажные здания, с каменным нижним этажом и деревянным верхним. Дома стоят близко друг от друга и образуют узкие кривые улочки.

По ощущениям, Несебр нам понравился гораздо больше, чем Созополь, у него какая-то другая атмосфера….. Более спокойная и душевная.

11 августа. Албена.
Очень жаль покидать наши уютные апартаменты, но пора двигаться дальше. Нас ждет болгарский курорт Албена. По сути Албена это даже не город, а курортный комплекс из отелей, ресторанов, кафе, лунапарков и других развлечений.
Утром, около 10 утра, проложили маршрут на навигаторе и со спокойной душой отправились в дорогу. Не тут то было! Это чудо техники повело нас каким-то странным маршрутом через горы, а не по берегу моря. Сам навигатор назвал дорогу какой-то там «проход», судя по состоянию дороги – задний.
К Албене мы подъехали около двух часов дня, как раз ко времени заселения в отель.
На въезде в курортную зону нас ожидал сюрприз в виде шлагбаума. Немного покрутившись вокруг и пообщавшись с местным полицейским выяснили, что нужно подъехать к шлагбауму, нажать на кнопку, получить парковочный талон, а затем предъявив его на рецепции отеля оплатить таксу за проезд  – 6 лев. В левом верхнем углу картинки как раз показана круговая, с которой нужно поворачивать на Албену.
старинный Несебр

В отель нас заселили без каких-либо проволочек, тем более, что он был заранее забронирован и оплачен на Букинге (219 евро за трое суток). Отель «Орхидея 3*» с большой зоной бассейнов, анимацией, шведским столом и всей другой атрибутикой отдыха «Все включено». Гостиничный номер с балкончиком конечно меньше, чем наши апартаменты в Созополе.

К морю нужно спускаться, а затем разумеется, подниматься по лестнице.
Для особо ленивых ходит электропоезд каждые 20 минут (3 лев билет).

Море в Албене волновалось, спасатели вывесили красный флаг, но народ все равно купался и весело прыгал на волнах. Собственно мы тоже.
старинный Несебр
Вечером мы отправились прогуляться по набережной и осмотреть местные «достопримечательности». По сути, обычный курортный город со своей жизнью. Лично мне все таки ближе и роднее оказались апартаменты в Созополе. Тем же вечером, мы с дочерью соблазнились на пилинг рыбками Гарра Руфа. Сначала даже повизжали немного от необычных ощущений.  «Удовольствие» стоит 10 лев за 20 минут. Выражение наших лиц вполне можно оценить.
11 и 12 августа. No comments.
Следующие два дня мы провели примерно вот так.
дни в поездке

Так как рассказывать особо нечего, то оставлю отзыв об отеле.

Территория не особо большая и вся тусовка происходит около зоны бассейнов. Wi-fi на территории отеля платный (2 лев за сутки). Покупается карточка с логином и паролем, при выходе в интернет вас выбрасывает на страницу регистрации. Причем с другого устройства выйти с тем же логином/паролем уже нельзя.
На питание в отеле пожаловаться не могу, кормили на убой. А те кто жалуется, видимо немного не в себе. Гарниры: картофель, рис с овощами, макароны, тушеные овощи. Из горячего всегда рыба и мясо в разных вариациях. Холодные закуски: овощи и вкусная маринованная рыбка. Фрукты, десерты в обязательном порядке. Очереди традиционно за пиццей во время ужина и за блинчиками – за завтраком.
Между обедом и ужином работает гриль-бар около бассейна, где тоже можно недурственно отобедать мясом, колбасками и овощами пожаренными на гриле. Мороженное для детей в прямом доступе, практически постоянно в зоне гриль-бара.
Зона бассейнов нам показалась интересней в близлежайшей Магнолии, но и в Орхидее несколько уровней бассейнов с разной глубиной. На любой вкус вобщем.
Кстати, для интересующихся прикрепляю фото с курсом валют.

курс валют

14-16 августа. Дорога обратно.
Вот и закончился наш отдых в гостеприимной Болгарии, пора возвращаться домой и приводить себя в чувства.
Обратный наш маршрут практически повторяет дорогу туда, за некоторым исключением при переходах границ. Из Албены мы выехали в 8 утра. Перед шлагбаумом, на выезде, скормили талончик автомату. На границе с Румынией (г. Дуранкулан) были уже в 9 утра. На этом КПП
также два окна рядом (Болгария и Румыния). Время прохождения – 8 минут (личный рекорд!).
Так как наше чудо техники упрямо не видит автострады Румынии, то для того чтобы проехать по скоростным магистралям, мы временно забываем про него. Доезжаем до Agigea, проезжаем мост и уходим на А4. Далее сворачиваем на А2 и доезжаем до Фетишти. Здесь нужно будет оплатить удовольствие от езды по автостраде в размере 13 лей, так что готовьте наличные. С А2 сворачиваем на Слобозию и опять берем курс на Галац, а далее на Кагул. На границе были в 14.35, прошли за 40 минут. И в этот раз без сюрпризов, только опять пришлось оплачивать молдавские сборы (6 евро).
По территории Молдовы мы ехали от силы 1 час, но на этот раз с небольшим приключением. Решили дозаправить бак на одной из заправочных станций в Кагуле. Наличных молдавских нет, да и не планировали менять деньги, поэтому нашли заправку, где принимают банковскую карту. Начинаем заправлять и тут оказывается, что терминал не работает. Пришлось оставлять паспорт в залог и ломиться срочно в банк.
На границе с Украиной были в 16.00, на этот раз обошлось без сверки VIN номера авто (45 минут). Участок до г. Татарбунары преотвратительнейший. Так как я влетела в яму левым передним колесом, пришлось останавливаться и консультироваться с местными работниками шиномонтажа. В Одессе были уже поздно вечером, ночевали в том же отеле, что и по дороге туда.Из Одессы выехали около 8 утра. Сегодня мы должны доехать до Орши и там заночевать. Трасса Одесса-Киев вполне приличная. Недалеко от Киева в с. Мархаливка остановились пообедать в симпатичном итальянском ресторанчике Grigliata Italiana. Вот их сайт — http://grigliata.com.ua. Вкусно и вполне умеренно по ценам. Навигатор нас повел через центр Киева, поэтому нам удалось еще немного посмотреть на город. Проезжали монумент Родина-мать в непосредственной близости. Правда удалось сфотографировать только со спины.
Родина-мать

Скульптура достигает в высоту 62 метра, вместе с постаментом — 102м. А это уже фото из интернета, на котором можно оценить всю грандиозность и мощь.

На границе Украина — Белоруссия были в 16.40. На этот раз для перехода выбрали не «три сестры», а Новые Яриловичи (со стороны Украины), со стороны Белоруссии — Новая Гута. Границу проходили 2 часа, примерно по одному часу на каждую страну. Как только въехали в Белоруссию озадачились ночевкой. Я позвонила в гостиницу «Орша» (ул. Мира, 11 тел:+ 375 (216) 21-13-76, +375 (29) 292-16-99 сайт http://orshahotel.by), где нам любезно предоставили 3х местный номер за 392 550 руб 🙂 . На русские рубли это около 1500 руб. На месте мы были поздно, около 11 вечера. В гостинице принимают банковские карты, также можно воспользоваться банкоматом Сбербанка в фойе гостиницы.
Конечно же я не удержалась, чтобы не сфотографировать белорусские «зайчики». Мы сказочно богаты!

белорусские "зайчики"

Из Орши мы выехали в 9 утра с желанием давить тапку до самого Нижнего Новгорода. Однако МКАД и Владимирская трасса серьезно расстроили наши планы, дома мы были только в три ночи 17 августа.

Вместо постскриптума.
Грамотно спланированный маршрут, это половина успеха автопутешествия, поэтому данному этапу нужно отводить как можно больше времени.

Думаю, что у многих, кто прочитает отзыв появится вопрос — А во сколько обошлось такое путешествие? Я для интереса посчитала основные статьи расхода.
Дано: 3 человека, 14 дней.
Документы (включая визы, страховки, виньетки) — 12 000 руб.
Бензин — 23 800 руб.
Проживание (включая промежуточные остановки) — 28 300 руб.
Питание (включая кафе и просто продукты) — 19 700 руб.
Экскурсии + аквапарк — 3 900 руб.
Ну и еще немножко потратили на сувениры и другие покупки.

Можно ли в такой поездке потратить меньше? Наверно можно, если ваш автомобиль менее прожорлив, вы будете выбирать другого формата жилье и питаться не в ресторанах.
А еще дешевле остаться дома!

До новых встреч и путешествий!

на Главную

К “Автопутешествие в Болгарию через Румынию (август 2013г.). Часть 3. Болгария и дорога обратно.” оставлено комментариев: 3

1. remontokna.com.ua

По времени оказалось не дольше. За паром пришлось заплатить 20 леев против пяти за мост в Констанце. Примерно в 20.00 переправились, и въехали в Болгарию через город Силистра.