Египетские зарисовки. Май 2012

Потихоньку разбираю записи и фотографии своих прошлогодних вылазок. Вот и до Египта добралась.

Думаю, что сейчас мало кого можно удивить египетским all inclusive, поэтому просто расскажу про тюлений отдых :-).
После холодной зимы и слякотной весны душа просила тепла, а еще лучше – жары! Очень кстати подоспел майский отпуск, однако я до последнего внутренне сопротивлялась овощному времяпрепровождению. С одной стороны безумно хотелось на море, с другой – я плохо представляла, чем можно себя занять 12 дней в отеле. Ситуация в Египте была политически не стабильная, в Каире столкновения политических группировок, поэтому осмотр Чуда Света исключался.  В итоге уговорила себя Красным морем, экскурсиями и «хотя бы раз надо попробовать». Путевка покупалась в спортивные сроки, накануне майских праздников. Путешествовали вчетвером – я, подруга и две дочки, по одной на каждую маму.
Выбор остановили на Шарм Эль Шейхе, отель Dreams Vacation 4*. Отзывы об отеле на Top Hotels были самые разнообразные, некоторые совсем удручали и навевали чувство тревоги.  Но я уже не раз убеждалась, что сколько людей, столько и мнений, а отдых напрямую зависит от настроения и желания отдохнуть. И того и другого было предостаточно!
После ужасного ночного трансфера НН – Москва (не буду называть компанию-перевозчика, дабы не перейти на нецензурную брань) дети и взрослые были выжатые как лимон. Зато порадовала авиакомпания «Трансаэро»: вылет без задержек, внимательное отношение к детям, хорошее питание. К тому же удалось немного подремать.
Заранее готовясь к поездке, я немного ознакомилась с информацией о стране, ее особенностях, визе, и т.д. Оказалось, что совсем не обязательно покупать визу в аэропорту Шарма, если турист будет находиться только на Синайском полуострове. Однако, по отзывам россиян, ушлымегиптянам пофигу на правила, и они настойчиво отправляют туристов за визой.
Ладно…. Посмотрим…
В аэропорту Шарма нам вручили миграционную карту, которую нужно заполнить и махнули рукой на окошко выдачи виз. Немного потоптавшись в очереди, решили действовать напролом — волшебная фраза у стойки паспортного контроля «only Sinai»,  красивая печать в паспорт и сэкономленные 60$ на четверых. Мелочь, а приятно.
При заселении у нас произошел курьезный случай. Нам и еще одной паре москвичей долго не давали ключи от номера. В очередной раз, подходя к стойке регистрации, мужчина спрашивает «Сколько еще ждать?», ему в ответ «десять». Я не удержалась и ляпнула – «десять
минут или десять долларов?». Мы посмеялись, а портье напрягся. Номер в итоге нам дали очень хороший, просторный, с выходом к бассейну (№5421). Но! Каждый раз, когда я проходила мимо рессепшена, портье лопотал мне что-то на смеси арабского и английского. Из всего потока слов узнаваемыми были только «10 долларов». Ситуацию разрулил гид, которому я все пояснила.

Об отеле.

На одной территории находятся два отеля Dreams Vacation 4* и Dreams Beach 5*. Двухэтажные белоснежные корпуса, бассейны, лужайки, клумбы — все радует глаз. Пляж собственный, но не очень близко и как бы «внизу». Нужно спускаться по лестнице или на лифте. До пляжа можно доехать на таф-тафе, который особенно нравился детям. Пляж в отеле понтонный, совсем рядом риф и глубина. Наверно это не очень удобно с маленькими детьми, зато благодаря такому расположению, мы не отходя от отеля, ныряли с масками и любовались на многообразие флоры и фауны Красного моря. Один раз даже ската видели. Поначалу я даже слегка оторопела от количества рыб, которых видела только в мультфильме про Немо. Одним словом – рыбный суп 🙂 .
Недалеко, находится о. Тиран (его видно прямо с пляжа), куда возят туристов поплавать с аквалангом. На одном из рифов рядом с островом лежит накренившееся торговое судно. Я мечтала, мечтала попробовать дайвинг, но так и не решилась.
Вечером от отеля по расписанию ходит бесплатный автобус, который возит туристов на Наама бей. Если не нравится расписание Dreams Vacation 4*, можно спокойно уехать и вернуться на автобусе Dreams Beach 5*.
Наама бей это район Шарма, который наверно никогда не спит — многочисленные ресторанчики и кальянные,  магазины и сувенирные лавки, туристические центры, где можно заказать экскурсии в два раза дешевле, чем у гида.

Про питание.

Питание в отеле на твердую пятерку, шведский стол шикарный. Завтракали и ужинали мы в главном ресторане отеля – Andalusia. Хороший выбор овощей, как свежих, так и приготовленных, мяса (курица, говядина), рыбы. Десерты – пальчики оближешь. Особенно понравилось, что можно попросить блюдо на заказ: омлет на завтрак или пасту на ужин. Там же практиковались вечера национальной кухни: арабской, итальянской, мексиканской. Обедали мы чаще всего в ресторане на берегу — Grill House, прикипели всем сердцем к обалденным люля-кебаб.
Кроме этих двух ресторанов, есть еще ресторан Mexican (мексиканская кухня) и Love Boat (рыбный ресторан) на берегу. Также, можно обедать в ресторане Pergola, на территории Dreams Beach 5*. Дополнительно, на пляже пекут блины и готовят горячую картошку. Голодным там остаться проблематично 🙂

Морская прогулка.

Несмотря на то, что мы знали о возможности приобретения экскурсий на Наама бей по очень выгодной цене, все равно купили морскую прогулку до заповедника Рас-Моххамед у гида. Соблазнились яхтой с прозрачным дном. В целом экскурсия нам понравилось. Яхта — красавица, море — глаз не оторвать, тишь и гладь. Когда подплыли к рифу заповедника, все туристы спустились в трюм, любоваться на кораллы и разноцветных рыбок через большие иллюминаторы. Потом нам выдали маски и ласты и мы отправились «снорклить». Надо сказать, что риф красивый, но меня особо не удивил, так как все то же самое рыбное разнообразие мы видели каждый день около отеля.
Морская прогулка

Цветной каньон. Дахаб.

Экскурсию в Цветной каньон я покупала уже на Наама бей в «Орбит турс». Рано утром за нами с дочерью заехал джип и мы понеслись в пустыню. Компания подобралась у нас интернациональная: итальянцы, немцы и русские. Гид-араб шпрехал на всех трех языках. За окном проплывал достаточно унылый, каменистый пейзаж. Думала будут пески, барханы и корабли пустыни, но не тут то было. Хотя один «корабль» мы все же встретили.
Перед спуском в каньон заботливый гид намотал мне и еще одной девушке на голову тюрбан, и мы под палящими лучами солнца отправились в путь. Прогулкой это назвать сложно, потому что жара стояла невыносимая, люди жались к небольшим спасительным «кусочкам» тени и безостановочно пили воду. Как объяснил нам гид, в июле и августе такую экскурсию лучше не брать — опасно.
Если вошел в Цветной каньон, обратного пути уже нет, джипы ждут туристов на другой стороне. Сам каньон представляет из себя песчаные скалы с разноцветными вкраплениями. Вода и ветер изрядно постарались. Стены ущелья поднимаются вверх на 30 метров, ширина до 5 метров, но есть очень узкие места, в которые мы буквально протискивались, и я искренне переживала за не худеньких туристов.
Обратный подъем в гору, к джипам, это отдельная песня. Думала умру по дороге в этой адской жаре. После марш-броска по каньону нас отвезли пообедать в Дахаб. Ресторанчик располагался прямо на берегу моря. После знойной пустыни, так приятно устроиться на мягких подушках в прохладе и полюбоваться на море. А вдалеке виднелся не такой уж и далекий берег Саудовской Аравии. Дахаб, кстати, славится серфингом.
Дахаб
Признаюсь, такой отдых мне понравился: купаешься, загораешь, ни о чем не думаешь. Ну максимум о том, чем себя развлечь завтра 🙂 .
Очень расслабляет и проветривает мозг. Оно того стоит……иногда).